Производство древесного угля в кострах
ТРАНСПОРТ ДРЕВЕСНОГО УГЛЯ
Транспорт древесного угля подразделяется на гужевой, железнодорожный и судовой.
При всех видах транспорта древесного угля следует принимать меры, направленные к предохранению его от измельчания, загрязнения, замусоривания и подмачивания.
Гужевой транспорт, который обычно проводится при вывозке угля из леса к пунктам его отгрузки в вагоны и баржи, наиболее удобен по санному пути. Зимой обычно нагружается угля в два раза больше, чем летом при вывозке на колесах. Кроме того при вывозке угля на санях меньше ЮО происходит порчи угля и измельчания и перетирания и раструски угля почти не наблюдается. Для гужевой вывозки угля тарой его служат рогожные кули, мешки или короба. Последние обыкновенно делаются в виде плетеных корзин и ящиков разной емкости (от 1 до 4 куб. м). Для облегчения таких ящиков (коробов), вместо досчатых стенок, остов их обтягивается мелкой проволочной сеткой или холстом.
Более удобной тарой служат кули, так как воз при этом загружается более плотно, при его опрокидывании уголь не рассыпается и перетирание угля небольшое. Принимая же во внимание, что рогожные кули или мешки обходятся дороже коробов, при выборе тары необходимо руководствоваться тем, что при вывозке угля с одновременной погрузкой его в вагон, более удобны кули, благодаря которым избегается перегрузка угля, а погрузка в вагон требует меньше затраты труда и рабочего времени; вывозку же на склад, где уголь будет находиться продолжительное время без передвижек, выгоднее производить в коробах.
2. Судовой и железнодорожный транспорт
Уголь в баржу и вагон, как правило, грузится россыпью, за исключением отгрузок специального древесного угля (на экспорт и др.), провозимых в кулях или мешках. Прежде чем грузить баржу или вагон, их вначале необходимо хорошо очистить от мусора и прочих остатков грузов, а баржу следует к тому же осмотреть, нет ли в ней течи. Баржа, пропускающая воду, для погрузки не годится, так как по мере впитывания воды уголь становится тяжелее, и вследствие этого баржа сильно погружается в воду и может затонуть.
Выкачивание в таких случаях из баржи воды, в связи с указанной способностью угля впитывать воду, не достигает цели.
Для увеличения грузоподъемности баржи, борта ее повышаются устройством забора из досок или горбылей.