Как выбрать систему для подачи отчетности
Еще несколько лет назад бухгалтерам приходилось в ручном режиме составлять отчеты, посещать контролирующие органы, выстаивать там в очередях, чтобы подать отчетность. В настоящее время благодаря стремительно развивающимся информационным технологиям появилась отличная альтернатива – программное обеспечение, позволяющее в автоматическом режиме составлять отчеты, направлять их в контролирующие органы.
Такое программное обеспечение оснащено и другим функциональным инструментарием. Принимая решение перейти на электронный документооборот, важно правильно определиться, какой вариант будет максимально приемлемым.
Возможности ПО Медок
При выборе программного обеспечения для ведения электронного документооборота рекомендуется обратить особое внимание на такие параметры:
-
с какими сертификатами работает программное обеспечение;
-
в какие контролирующие органы имеется возможность направлять подготовленные отчеты;
-
простота интерфейса;
-
набор функциональных возможностей;
-
удобство использования;
-
принцип ведения электронного архива;
-
удобство инсталляции или подключения.
Различное программное обеспечение ориентировано на разную специфику работы, совершенно разные объемы заданий, решая которые необходимо иметь компьютерное оборудование соответствующей мощности.
Очень важно обратить внимание на ценовую политику, оценивая ее с учетом наличия дополнительных сервисов. Стоимость зависит от функционала программы, поэтому важно оценить, в каких конкретно возможностях особенно нуждается служба.
Важно сориентироваться, какое количество сотрудников должно иметь доступ к программному обеспечению. Существует ли необходимость подключать дополнительные модули для внутреннего документооборота.
Лучшие программы
Лучшими программами считаются те, которые обеспечивают эффективную систематизацию электронных документов, позволяют не только создавать отчеты в автоматическом режиме, но и проводить автоматическую проверку, выявляя и исправляя возможные ошибки.
Автоматический поиск ошибок, неточностей – функционал, который приветствуется многими пользователями, поскольку ранее при обнаружении ошибок приходилось не только повторно формировать отчеты, посещать соответствующие органы для их сдачи, но и еще выплачивать штрафы, налагаемые за некорректно поданную информацию.
Самыми популярными программами, оснащенными расширенным функционалом, являются программа Медок и веб-сервис «СОТА». Некоторые функциональные возможности у них одинаковы. Однако такие программы, хоть и являются продуктом одного разработчика, все же сопровождаются отличительными особенностями.
Покупке программы Медок лучше отдать предпочтение, если приоритетом является локальное использование расширенного функционала. Веб-сервис «СОТА» выигрывает за счет возможности сетевого использования.
Попробовать бесплатно обе системы вы можете тут