Управление человеческими ресурсами проекта
Многие темы, относящиеся к постоянной, оперативной деятельности, имеют отношение и к управлению проектами, в частности:
* лидерство, взаимодействие, ведение переговоров;
* делегирование, мотивация, коучинг, наставничество;
* создание команды, разрешение конфликтов, взаимодействие в группах;
* оценка исполнения, набор сотрудников, их удержание, трудовые отношения, охрана здоровья, техника безопасности и другие темы, связанные с администрированием трудовых ресурсов.
Включает определение, документирование и назначение проектных
Ролей, ответственностей и отношений отчетности.
Входы:
1. Области взаимодействия проекта:
О организационные взаимодействия: формальные и неформальные отношения между организационными единицами; о технические взаимодействия: формальные и неформальные отношения между техническими дисциплинами; о межличностные взаимодействия.
2. Потребности в персонале. Какие навыки (компетенции) необходимы.
3. Ограничения:
О организационная структура исполняющей организации (функциональная, матричная и т. д.); о коллективный договор;
О предпочтения команды управления проектом, основанные на
Предыдущем опыте членов команды; о ожидаемые назначения персонала
Методы и средства: (1) шаблоны, (2) практика управления персоналом, (3) теория организаций, (4) анализ участников проекта. Выходы:
1. Назначение ролей и ответственностей. РМВОК понимает: роль — кто что делает, ответственность - кто принимает решения (полномочия). Назначения ролей и ответственности удобно отражать в матрице ответственности.
2. План управления назначением персонала. Часто используется гистограмма ресурсов. Особое внимание следует обратить на то, как будут высвобождаться члены команды после того, как отпадет необходимость их участия в выполнении проекта.
3. Организационная диаграмма. Дополнительно, возможна Организационная структура работ, показывающая, какие организационные единицы за какие пакеты работ отвечают.
4. Дополнительная информация:
О должностные инструкции (описания позиций); о необходимость обучения: если назначаемый персонал не обладает необходимыми компетенциями, то обучение должно стать частью самого проекта.
Входы: (1) план управления назначением персонала, (2) характеристики имеющегося персонала, (3) практика назначения персонала.
Методы и средства: (1)переговоры, (2) предварительные назначения, (3) привлечение внешнего персонала.
Выходы: (1) персонал назначен, (2) справочник команды проекта.
Развитие команды
Входы: (1) персонал проекта, (2) план проекта, (3) план управления назначением персонала, (4) отчеты по исполнению, (5) внешняя оценка (заказчиками).
Методы и средства: (1) командообразование. (2) общие управленческие качества, (3) система поощрения и наказания. (4) совместное размещение персонала или специальные личные встречи, (5) обучение.
Выходы: (1) повышение эффективности работы, (2) информация для оценки исполнения.