Продвижение бизнеса в Интернет
Сетевые дневники
В сетевых дневниках, или блогах, представлены серии статей или заметок (постов), расположенных в обратном хронологическом порядке и написанных одним или несколькими авторами. Как правило, читателям предоставляется возможность оставлять комментарии. Коллективные сетевые дневники образуют так называемые сообщества.
Слово «блог» происходит от английского weblog («web-журнал»). Совокупность всех сетевых дневников называют блогосферой. Людей, ведущих блоги, называют блоггерами. В 2006 году в России насчитывалось более двух миллионов блогов, и количество их постоянно увеличивается. Однако русскоязычная блогосфера составляет всего лишь 3–4 % мировой. Каждые несколько секунд в глобальном Интернете появляется новый блог.
Специальные службы для размещения дневников называются блог-хостингами. Любой посетитель, даже не имеющий высокой квалификации работы в Интернете, может с их помощью завести сетевой дневник. В Рунете используется около 30 крупных блог-хостингов. Американский Livejournal. com до сих пор очень популярен в наше стране, хотя ему уже наступает на пятки российский LiveInternet. ru.
Темы, обсуждаемые отечественными сообществами, весьма разнообразны. Наиболее популярны следующие: реклама, пиар, маркетинг, дизайн, кино, музыка, взаимоотношения полов и т. д. Многие российские журналисты ведут «живой журнал» и размещают в нем гиперссылки на свои публикации. Это в ряде случаев существенно увеличивает читательскую аудиторию издания. Часто журналисты используют собственные блоги как альтернативную основу для публикации, это помогает им лучше контролировать текст.[7] Например, блоги дают им площадь для размещения статей, не соответствующих стандартному формату, или слишком субъективных, или посвященных вопросам, не упоминающимся в новостях или не представляющих интереса для редактора. В определенном смысле блогинг дает журналистам свободу, которая раньше была предоставлена лишь избранным обозревателям. Крайне важна интерактивность публикаций, к обсуждению текстов часто подключаются люди, упомянутые в статьях (рис. 10).
PR-возможности блогов описаны в разделе «Эмуляция дискуссий в блогосфере».
Рис. 10. Личный блог известного российского политика Никиты Белых belyh. livejournal. com.