Продвижение бизнеса в Интернет
Эффективно работать в Сети
Спасибо за то, что прочитали эту книгу. В ней мы постарались обобщить более чем восьмилетний опыт работы автора и его коллег в Интернете.
Я искренне надеюсь, что наш труд поможет вам более эффективно работать в Сети. Очень хотелось бы, что книга «PR и реклама в Интернете: российская практика» стала настольной для некоторых читателей. В нашем агентстве «Гуров и Партнеры» она будет использоваться для обучения всех PR-специалистов, работающих в Сети.
С нетерпением ждем ваших отзывов и предложений. Мы уже разослали экземпляры специалистам упомянутых в книге организаций (поисковых систем, рейтингов, каталогов, интернет-изданий и т. д.), руководителям web-студий, рекламных и PR-агентств. Все полученные комментарии мы обязательно учтем в последующих изданиях.
Вы можете связаться со мной по e-mail: gurov@gurovpr. ru. Буду рад проконсультировать вас по тем вопросам рекламы и PR, которые не были широко освещены в книге.
Удачи!
Филипп Гуров
[1] По оценкам РА Mindshare Interaction.
[2] Многие клиенты до сих пор считают, что после создания сайта работа по развитию интернет-направления заканчивается. Говоря о подобных заблуждениях, известный российский интернет-маркетолог Андрей Терехов использует термин «сайты-памятники». Такие сайты висят «мертвым грузом», не принося никакой пользы и сводя к нулю все усилия, потраченные на их разработку.
[3] Такие случаи пока являются скорее исключениями. Отметим, что, согласно прогнозам Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), в 2008–2009 гг. доля интернет-рекламы не будет превышать 6 % от общего рекламного рынка.
[4] Чтобы проверить, на кого зарегистрировано доменное имя, можно воспользоваться сервисом WHOIS (www. nic. ru/whois/).
[5] Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – СПб.: Нева, 2004.
[6] Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – СПб.: Нева, 2004.
[7] Специальный доклад московского офиса международного агентства Mmd «Не совсем самиздат. Взгляд на российскую блогосферу» (2007).
[8] Блай Р. Как стать гуру за 60 дней. – М.: Эксмо, 2005.
[9] Термин «Web 2.0» более подробно описан в статье Филиппа Гурова «What Is PR 2.0. Российский PR-портал». (2007) http://www. raso. ru/?action=show&id= =15854.
[10] Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е. Интернетско-русский разговорник (http://slovari. yandex. ru/dict/internet).
[11] Согласно данным LiveInternet. ru за август-октябрь 2006 года по распределению переходов с поисковых систем Рунета, Яндекс занимает 60,4 %. У Rambler – 20,7 %, Google – 8,1 %, а у поиска Mail. ru – 6,3 %. MSN занимает 1,5 %. На все оставшиеся поисковые системы приходится всего 3 %. Другие исследования показывают несколько большую долю Google и меньшую долю Rambler, но общий порядок остается таким же.
[12] Данный раздел предназначен для технических специалистов.
[13] При подготовке данного раздела были использованы материалы экспертной группы «Тэглайн» (www. tagline. ru). Исследование, проведенное группой в 2006 и 2007 годах, на сегодняшний день является наиболее полным обзором рынка web-разработок в России.
[14] Для оценки эффективности баннерной рекламы используются и другие показатели. В частности, CTB (click to buy) показывает отношение общего числа посетителей сайта к количеству пользователей, сделавших покупку товара или услуги рекламодателя. CTI (click to interest) – коэффициент, показывающий соотношение между общим числом посетителей сайта и количеством заинтересованных в его содержании пользователей.
[15] Евдокимов Н. Журнал «Советник». «Поисковая оптимизация: дальше, больше, быстрее». – С. 16–18.
[16] Назайкин А. Н. Медиапланирование на 100 %. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
[17] Пользователи ресурсов активной рекламы в России часто сталкиваются с техническими проблемами при зачислении или приобретении «показов». Иногда администрации ресурсов тратят на устранение подобных проблем несколько месяцев. На момент подготовки этой книги ресурс РАСКРУТИМ. RU работал некорректно.
[18] По данным консалтинговой компании Click Forensics, опросившей 1,3 тыс. специалистов по интернет-маркетингу, около 14 % всех кликов являются мошенническими.
[19] Объединяйте свои ресурсы, чтобы выйти на более высокий уровень в бизнесе (Перевод с англ. – Прим. ред.)
[20] Петюшкин А. В. Основы баннерной рекламы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
[21] Евдокимов Н. В. Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет. – М.: Вильям, 2007.
[22] Мы рекомендуем проводить принудительную доиндексацию в поисковых системах страницы чужих сайтов, на которых размещена гиперссылка на ваш ресурс (см. раздел Принудительная доиндексация страниц).
[23] Отметим, что для различных версий RSS расшифровка аббревиатуры была разной.
[24] Специальный доклад московского офиса международного агентства Mmd «Не совсем самиздат. Взгляд на российскую блогосферу» (2007).
[25] Котин М. Великий пост//Секрет фирмы, 2007. – № 19 (202).
[26] Доскова И. С. Public Relations: теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2004.
[27] Гуров Ф. Н. День «пиарщика». Чем живет наша PR-отрасль сегодня. Газета «Наше время», № 28 (52), июль 2007. – С. 12–13.
[28] Как правило количество хостов незначительно отличается от количества посетителей. Разделение делается потому, что за одним IP-адресом могут находиться несколько компьютеров (например, в тех случаях, когда для выхода в Интернет в организациях используется один шлюз-брандмауэр). Аналогично, подключаясь к Интернету через dial-up-соединение, пользователи могут иметь в разное время разные IP-адреса.
[29] Иванов Д.: «Яндекс. Новости» – субъект российского медиа-пространства. Автор Денис Денисов. «Вебпланета». http://www. webplanet. ru/news/interview/2004/2/20/mitya_ ivanov. html
[30] Меркулова А. Хранители секрета Полишенеля//Советник, 2006. – № 12 (132). – С. 24–27.