Продвижение бизнеса в Интернет

Комьюнитиобразующие ресурсы

В широком смысле комьюнити, или сообщество (англ. Community), – это постоянная аудитория любого интернет-сайта. Наличие устойчивого и многочисленного сообщества считается залогом успешного развитии web-проекта.

Роберт Блай в книге «Как стать гуру за 60 дней» пишет о причинах, по которым следует формировать сообщество на собственном web-сайте.[8] Во-первых, это повышает привлекательность сайта, то есть определяет, сколько времени проводят люди на сайте, и частоту посещений. Во-вторых, позволяет обеспечить сайт функциональными возможностями для формирования сообщества можно и без значительных затрат. Иными словами, это способ повысить ценность сайта при весьма небольших инвестициях. И в третьих, как супервайзер или менеджер своего электронного сообщества вы можете наблюдать за всем, что происходит. Благодаря этому можно много узнать о ваших посетителях и о том, что они на самом деле хотят.

Для формирования электронных сообществ по интересам на собственном сайте можно использовать такие механизмы, как опросы, голосования, тесты и краткие анкеты, доски объявлений, чаты и гостевые книги и др.

Более корректно понимать под комьюнити группы людей, объединенных одними интересами и общающихся посредством Интернета. Возможность общения здесь играет ключевую роль, поэтому любые такие ресурсы должны содержать разнообразные интерактивные сервисы.

В Интернете легко найти людей со схожими взглядами, познакомиться в Сети проще, чем на улице. Именно этим обусловлено наличие в Интернете самых разнообразных сообществ (от владельцев кошек до любителей авиационных симуляторов).

Как отмечается в Википедии, с развитием сетевых коммуникаций интернет-сообщества начинают играть важнейшую роль в развитии бизнеса и экономики в целом. Это основа для формирования (или разрушения) брендов компаний, потому что в Сети появляются отзывы незаинтересованных людей, которым читатель доверяет. Успешные компании создают на своих сайтах он-лайн-клубы, а сообщества профессионалов становятся регуляторами рынка в различных областях. В них происходят обучение и обмен информацией, создают альянсы, находят новые решения для развития отрасли.

Комьюнитиобразующие ресурсы весьма разнообразны (рис. 11, 12). К примеру, к подобному типу сайтов можно отнести многопользовательские ролевые он-лайн-игры – аудитория наиболее успешных мировых проектов насчитывает несколько миллионов человек. Владельцы подобных ресурсов делают бизнес, в частности, на продаже специальных артефактов для этих игр. Виртуальные валюты часто можно переводить в реальные деньги.

Говоря об интернет-сообществах, часто используют термин Web 2.0 .[9] С точки зрения Тима О'Рейли, известного издателя и активиста движения Web 2.0, идея задействовать коллективный интеллект и «эффект Сети», чтобы мобилизовать неиспользуемые ресурсы, является фундаментальным аспектом изменений, которые происходят в Web 2.0, но, главное, надо относиться к Интернету как к платформе. Его статья «What is Web 2.0», опубликованная в сентябре 2005 года, в значительной степени определила новый этап развития Интернета (переведенную статью можно прочитать в журнале «Компьютера» за тот же год).

До сих пор этот термин вызывает большие дискуссии в профессиональной среде. По мнению ряда специалистов, Web 2.0 – дутый феномен, ничего принципиально нового в использовании уже существовавших ранее технологий нет, и с чисто технической точки зрения они правы. Многие полагают, что Web 2.0 – спекуляция, которая закончится так же, как знаменитый «дот-ком бум», за которым последовал крах множества web-ориентированных компаний в 2001 году.

Комьюнитиобразующие ресурсы

Рис. 11. Одним из наиболее успешных комьюнитиобразующих ресурсов считается портал www. e-xecutive. ru – сообщество менеджеров.

Комьюнитиобразующие ресурсы

Рис. 12. Sostav. ru – сообщество маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Участившееся использование термина специалистами в области PR приводит еще к большей путанице. Весьма показательны предварительные итоги голосования на сайте Pr|online. Большинство участников опроса (40 %) заявили, что впервые слышат о подобном термине, 23 % считают его одним из средств массовых коммуникаций, а 16 % – удачной выдумкой сетевых маркетологов (мы приводим здесь лишь три наиболее популярных ответа).

Хотя до сих пор большинство PR-специалистов не понимают, что означает Web 2.0, некоторые коммуникационные агентства уже заявили, что оказывают подобные услуги, автоматически перенося термин в оф-лайн каждый раз, когда речь идет об интерактивных коммуникациях. IT-специалисты недовольно фыркают. Так, коммерческий директор студии «Интегрейт» Александр Ананченко категорически против подобного расширения термина. По его мнению, корректнее использовать (раз уж такая необходимость появилась) термин PR 2.0.

Продвижение бизнеса в Интернет

Продвижение малого бизнеса в Instagram с помощью накрутки лайков: что нужно знать

Instagram* — это мощная платформа для продвижения малого бизнеса. Лайки в этой социальной сети выступают не только показателем популярности, но и могут быть использованы для усиления маркетинговой стратегии. Малый бизнес …

Продвижение в TikTok с помощью накрутки просмотров: стратегии и преимущества

Просмотры играют ключевую роль в успешном продвижении контента в TikTok. Чем больше просмотров получает видео, тем выше вероятность, что оно будет замечено более широкой аудиторией. Алгоритмы платформы учитывают этот параметр, …

Выбор выделенного сервера для эффективного бизнеса

В мире современных технологий выделенные серверы играют ключевую роль в обеспечении стабильности и производительности онлайн-проектов. Предприятия и предприниматели стремятся выбрать наилучший выделенный сервер для своих потребностей, и одним из вариантов, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.