ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ ОРМ 210
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАЩИТ
Преобразователи серии СРМ210 имеют пять видов защит:
1. превышение входного напряжения и тока питания,
2. превышение потребляемого тока двигателем,
3. перегрев преобразователя,
4. превышение напряжения на шине постоянного тока,
5. отсутствие одной из фаз напряжения на выходе преобразователя.
Рассмотрим каждую из защит подробнее.
1. Превышение входного напряжения. Работа данной защиты в первую очередь зависит от подключённого внешнего защитного устройства - ограничителя тока (или просто
- пакетника). В случае превышения входного напряжения 270 В срабатывает ограничитель напряжения, увеличивая входной ток питания до уровня срабатывания внешнего защитного устройства (пакетника). Время срабатывания ограничителя напряжения - 20 мс.
При возникновении аварийной ситуации в самом преобразователе может возникнуть большой ток потребления от сети 220 В переменного тока. В такой ситуации, сработает внешний предохранитель и отключит полностью преобразователь от питания.
После срабатывания вышеприведённой защиты для восстановления работы ПЧ необходимо устранить причину срабатывания защиты (предварительно обесточив всю схему), а потом повторно включить преобразователь.
2. Защиту по потребляемому току можно разделить ещё на два вида:
А) быстродействующая с заранее предустановленным уровнем срабатывания - защищает трёхфазный выход от короткого замыкания на землю (общий провод) и от
Межфазного замыкания любых двух (или трёх) фаз между собой. Данная защита не настраивается пользователем и не может быть отключена. Время срабатывания быстродействующей защиты составляет 10 мкс, при этом на экран индикатора выводится сообщение «Aovr» (Amper over) с периодичностью около 1 сек, далее будет перезапущен двигатель.
Б) настраиваемая защита по потребляемому току двигателем. В пунктах меню №21 и №22 настаивается уровень и время срабатывания защиты по току. Если за время, определяемое пунктом меню №22, будет непрерывно превышен потребляемый двигателем ток (уровень тока - пункт №21), то сработает перезапуск двигателя. При срабатывании данной защиты на экран индикатора выводится сообщение «A_ti» (Amper time) с периодичностью около 1сек.
Полный останов двигателя наступит, только если количество срабатываний защит по току превысит значение пункта №23 (предел количества срабатываний защит по току). Если значение пункта меню №23 = 0, то отключение по превышению тока не наступит.
Рисунок 4 - Срабатывание защиты при токовых перегрузках. |
Таблица 3 - Сообщения о перегрузках и их причинах.
|
При срабатывании любой из вышеприведенных защит, кроме вывода на экран сообщения, будет мигать красный светодиод на интерфейсной плате и будет подано два коротких звуковых сигнала. Вышеуказанные сообщения будут выводиться, пока не будет нажата кнопка «СТОП» при остановленном двигателе.
3. Перегрев преобразователя возможен при слишком высокой температуре окружающей среды, тяжёлых условиях работы или аварийной ситуации. Как правило, периодическое включение вентилятора не даёт перегреться преобразователю, но если возникла такая ситуация (температура свыше 65 °С), то на индикаторе начнут мигать символы toHi («High» - высокая температура).
Включение вентилятора происходит когда температура силового модуля превышает 40 °С, а отключение вентилятора происходит при понижении до 37 °С. Сброс перегрузки по температуре произойдёт автоматически при остывании преобразователя до температуры останова вентилятора.
4. Превышение напряжения на шине постоянного тока возможно при резком торможении, либо при останове инерционной нагрузки на валу двигателя. При этом останов двигателя замедляется до тех пор, пока энергия рекуперации не будет израсходована блоком питания. Если постоянное напряжение превышает порог 400 В, тогда двигатель отключается, и включить его можно, только повторно запустив двигатель с клемм управления или кнопками. При отключении двигателя из-за перенапряжения на экран выводится сообщение: «H_dc» - высокое постоянное напряжение. Вывод на экран данного сообщения прекратится при понижении напряжения до нормы, с задержкой 10 сек.
5. Отсутствие одной из фаз на выходе преобразователя возможно при неисправностях в самом преобразователе. Также данная защита может срабатывать при наличии на выходе преобразователя несинусоидального напряжения. Наличие этой защиты не позволит двигателю работать от двух фаз, даже если ток не превышает порог срабатывания защиты. Отображается данная защита сообщением на индикаторе «FAZA» и может быть сброшена нажатием на кнопку «СТОП» при остановленном двигателе.
Если режим работы реле равен 2 (пункт меню №25), то его срабатывание будет происходить при любой перегрузке: по току, перенапряжению, перегреву. Сброс реле в исходное состояние можно выполнить нажатием на кнопку «СТОП» при остановленном двигателе.