Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ
Примеры повреждений воздухоподогревателей
На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании подмосковного угля воздухоподогреватель систематически забивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воздухоподогревателя температура горячего воздуха (сушильного агента) была недостаточна, а температура аэросмеси не превышала 50 °С.
Недосушка угля вызвала снижение производительности мельницы, ухудшение его - размола и периодическую пульсацию факела в топке.
Через три года эксплуатации котла, работающего на пыли подмосковного угля, было выявлено повреждение труб воздухоподогревателя из-за коррозии в местах входа холодного воздуха. Содержание в угле около 1 % серы и конденсация пара на трубах, наиболее интенсивно охлаждаемых воздухом, явились главной причиной повреждения их коррозией. Имели место случаи течи экономайзера, расположенного над воздухоподогревателем, что также способствовало коррозии и увлажнению газов.
Повреждения пластинчатого воздухоподогревателя вблизи мест входа воздуха из-за коррозии имели место на котле Бабкок-Вилькокс, работавшем на мазуте. Основными причинами повреждений явились низкая температура подаваемого воздуха и неудовлетворительное состояние воздухоподогревателя— раздутие части пластин со стороны воздуха, затрудняющее проход дымовых газов, что приводило к снижению температуры стенки пластин. • < -
На ТЭЦ, работавшей на сернистом мазуте с повышенной зольностью (до 0,60—0,75%), в результате загрязнения в течение одной-двух недель поверхностей нагрева резко возрастало газовое сопротивление котла и почти вдвое снижалась паропроизводительность и котел останавливали на очистку. При этом забивались золой трубы воздухоподогревателя: первая ступень — у выхода газов, вторая ступень— у входа газов. Занос труб достигал 1—1,5 м по высоте.
Зарегистрировано 84 отказа регенеративных воздухоподогревателей из-за повреждений деталей и узлов привода, в том числе 12 отказов привели к останову котла. На одной электростанции было шесть отказов РВП вследствие заклинивания редуктора при повреждении роликовых подшипников быстроходного вала.
Причиной ненадежной работы роликовых подшипников и резиновых сальниковых уплотнений является конструктивная недоработка редукторов МПО-2-18.
На другой электростанции четыре отказа произошли из - за отсутствия зацепления в моторедукторе вследствие излома стопорного кольца.