Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ
Повреждение и износ рабочих колес и кожухов дымососов
Основным видом повреждения рабочих колес и кожухов Дымососов является абразивный износ при транспортировке запыленной среды из-за больших скоростей и высокой концентрации уноса (золы) в дымовых газах. Наиболее интенсивно изнашиваются основной диск и лопатки в местах их приварки.
Абразивный износ рабочих колес с загнутыми вперед лопатками значительно больше, чем колес с лопатками,
Загнутыми назад. При работе тягодутьевых машин наблюдается также и коррозионный износ рабочих колес при сжигании в топке сернистого мазута. Зоны износа листовых лопаток необходимо наплавить твердым сплавом.
Износ лопаток и дисков роторов дымососов зависит от сорта сжигаемого топлива и качества работы зОлоулови- тельных установок. Плохое действие золоуловителей ведет к их интенсивному износу, уменьшает прочность и может стать причиной разбалансировки и вибраций машин, а износ кожухов ведет к неплотностям, пылению и ухудшению тяги.
Снижение интенсивности эрозионного износа деталей достигается ограничением максимальной частоты вращения ротора машины. Для дымососов частота вращения принимается около 700 об/мин (но не более 980), для дымососов рециркуляции запыленных дымовых газов — около 500 об/мин, для мельничных вентиляторов систем с проме-, жуточным бункером — около 1500 об/мин, с прямым вдуванием пыли в топки — около 1000 об/мин. Поскольку концентрация угольной пыли в потоке может достигать 0,5 кг/м3, последние машины работают в более тяжелых условиях, поэтому для них применяются плоские сменные лопатки и защищенные броней кожухи.