Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ
Для нормальной работы воздухоподогревателей для всех топлив необходимо:
Не допускать загрязнения воздухоподогревателей; строго соблюдать график остановок котлов для расшла - ковки и очистки поверхностей нагрева, в том числе воздухоподогревателей;
Не менее одного раза в смену производить обдувку их поверхностей, а по окончании обдувки плотно закрывать запорные вентили и открывать дренажи обдувочных трубопроводов;
Производить уплотнение газоходов при остановах котлов на текущий ремонт и проверять плотность воздухоподогревателей;
Обеспечить плотность компенсационных устройств (линзовых компенсаторов и других уплотнителей) и дефлекторов во время ремонта воздухоподогревателей;
Не допускать длительной работы котла с течью экономайзеров, под которыми расположены воздухоподогреватели, во избежание их коррозии;
Устранять газовые перекосы перед воздухоподогревателем путем установки направляющих перегородок;
Изолировать трубные доски на горячей стороне воздухоподогревателя при температуре газов более 500 °С;
Применять предохранительные разрезные вставки в трубы воздухоподогревателя для их защиты; в случае загорания сажи и отложений в газоходах котла немедленно принять меры по гашению топки и перекрытию дутья и тяги, заполнить газоход воздухоподогревателя паром (остальные действия персонала — в соответствии с эксплуатационной инструкцией).
При работе топки котла на мазуте следует: постоянно следить за очисткой мазута от механических примесей;
Регулярно производить очистку фильтров и поддерживать температуру мазута перед фильтрами тонкой очистки в зависимости от его марки, но не ниже 80 °С;
Наладить режим работы топки с минимальным избытком воздуха (a =l, l-f-l,15) и вести топочный процесс в соответствии с режимной картой;
Обеспечить хорошее распыливание мазута и вовремя заменять подшлакованные и неплотные форсунки на исправные; <
При сжигании высокосернистых мазутов переходить с паровых форсунок на механические и применять жидкие присадки;
Систематически вести наблюдение за исправностью воздушных регистров (не допускать установку форсунок без воздушных регистров и работу топки с несимметричным их расположением, а также зашлакованными или обгоревшими амбразурами);
Вести контроль за исправностью сигнализации-, показывающей температуру уходящих газов; обеспечить ведение топочного режима с минимальным механическим недожогом (уносом) при сжигании твердых топлив.