Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОВРЕЖДЕНИЙ АРМАТУРЫ
Для предупреждения повреждений арматуры следует: при транспортировке, разгрузке и хранении не допускать ударов и деформаций арматуры;
При транспортировке и монтаже тяжелой арматуры строповку производить только за корпус;
Электроприводы, исполнительные механизмы, главные предохранительные и импульсные клапаны необходимо хранить на складе на стеллажах.
Исполнительные механизмы с комплектующими деталями хранить в закрытом помещении законсервированными, в заводской упаковке при температуре окружающей среды не ниже —30 °С и не выше +60 °С и относительной влажности 30—80 %.
Арматуру из легированных сталей, предназначенных для паропроводов высокого давления, хранить отдельно от арматуры из углеродистых сталей.
Во избежание коррозии и повреждения внутренние и наружные обработанные поверхности арматуры покрывать антикоррозионной смазкой.
Перед установкой арматуры с условным проходом свыше 20 мм, изготовленной из легированной стали, проверить соответствие паспорту (сертификату) марки стали корпуса, крышки, крепежных деталей, а также параметров — условного прохода, давления и температуры среды.
Подвергать ревизии арматуру Dy 50 мм и более; в случае обнаружения дефектов ставить в известность завод-изготовитель для проведения ремонта или замены арматуры, так как завод гарантирует надежную работу поставляемой арматуры в течение одного года, считая со дня ввода в эксплуатацию (но не позже чем через 24 мес со дня отгрузки), если дефект не связан с условиями хранения, монтажа и эксплуатации.
Арматуру, предназначенную для работы при температуре выше 450 °С, подвергнуть спектральному анализу с помощью стилоскопа (независимо от наличия сертификата, маркировки и предстоящего срока эксплуатации). Результаты анализов оформляются протоколами.
Не допускать течи и парений во фланцевых соединениях и в сальниках, а также производить систематическую смазку шпинделей, подтяжку ослабленных болтов и сальников, или шпилек.
Не допускать быстрого прогрева включаемой арматуры и обеспечивать хороший отвод конденсата из трубопровода.
Не применять чрезмерных усилий при открытии и закрытии арматуры.
На маховиках арматуры наносить видимые стрелки, указывающие направление вращения при открывании и закрывании вентиля или задвижки, а также направление движения рабочей среды. Во всех случаях, когда арматура lie- доступна для непосредственного обслуживания или обслуживание затруднено, оборудовать ее дистанционным управлением.
При ревизии с разборкой арматуры с Dy 50 мм и выше для выявления возможных технологических дефектов (некачественной обработки, наплавки и т. п.) проверить: клапаны
Состояние уплотнительных поверхностей штока, повреждения которых (риски, вмятины, следы коррозии и эрозии) недопустимы, и резьбы (должна быть чистой без забоин); задвижки
Наличие недопустимых дефектов у седел; отсутствие у уплотнительных поверхностей тарелок, шпинделей вмятин, задиров, трещин, коррозионного разрушения, а на трапецеидальной и метрической резьбе — подрезов, смятия профилей и других дефектов;
Состояние опорных и рабочих поверхностей крышек, сопряженных с корпусом и кольцом сальника;
Наличие и соответствие маркировки цифр на сегментах разъемного кольца, высоту сегмента (по высоте сегменты не должны отличаться более чем на 0,5 мм);
Регулирующие питательные клапаны состояние уплотнительных поверхностей седел, а также совпадение направления стрелки на корпусе с направлением потока среды на седло;
Отсутствие у корпусов трещин в местах перехода к патрубкам, наличие эрозионного износа сварных соединений седел с корпусами и выходными патрубками, а также задиров, забоин, конусности и эллиптичности более 0,26 мм в местах контакта сальника с корпусом;
Состояние поверхности втулок шпинделей, сопряженных с шарикоподшипниками, и колец шарикоподшипников, у которых недопустимы трещины и разрушение сепараторов;
Главный предохранительный и импульсный клапан
Состояние корпусов и уплотнительных поверхностей (отсутствие трещин, вмятин, забоин и т. п.), рифленой прокладки, мягкой набивки (в случае образования зазора между грунд-буксой и мягкой набивкой следует добавить 1— 2 кольца прожженного при 580—600 °С асбестового шпура, осыпанного чушуйчатым графитом), рабочей поверхности резьбы шпилек и гаек (отсутствие задиров, забоин и коррозионного повреждения профиля), рабочих поверхностей призм у импульсных клапанов (чтобы не было одобокого касания сопрягающихся поверхностей, а также задиров, вмятин и т. п.), рабочих поверхностей седла и клапана, а также направляющих ребер патрубка и наружнойповерх - ности клапана, наружных поверхностей грунд-букс, поршней и внутренних поверхностей рубашек;
Упругость цилиндрической пружины, плавность хода поршневой группы, запорных органов и подвижных частей в главном предохранительном и импульсном клапанах, а также ход клапана.
Проверять наличие и исправность защитных устройств (отводных труб) предохранительных клапанов. . При разборке арматуры необходимо производить очистку с последующей промывкой всех ее деталей. При дефек - тации арматуры произвести обмер рабочих поверхностей с целью установления величины износа, определение пригодности деталей к дальнейшей работе и проверку зазоров между сопрягаемыми деталями в основных сборных единицах арматуры.
Размеры, допуски и шероховатость поверхностей деталей арматуры после восстановления или изготовления должны соответствовать указаниям в чертежах и технической документации на ремонт.
[1] Под межпромывочным периодом понимается продолжительность срока эксплуатации котла между двумя его очередными эксплуатационными химическими- очистками.
[2] Для котлов без. пароперегревателя допускается влажность пара д, о 1 %.
[3] Для котельных установок, имеющих систему обратных конденсагопрово- Дов общей протяженностью не более 1000 м при числе теплообме'нных аппаратов "е более (10, с разрешения ведомственной головной энергетической. организации Допускается содержание свободной углекислоты в' паре до 100 мг/кг.
Допускаемое содержание связанного аммиака должно определяться по согласованию с потребителем технологического пара. ( '