Программа для учета клиентов предприятия
Каждое предприятие работает для своей аудитории, поэтому учет клиентов имеет огромное значение для растущего бизнеса. Рано или поздно, количество контактов становится слишком большим, и тогда на помощь приходит автоматизация бизнеса. CRM – это специальная программа учета клиентов с подготовленным удобным функционалом. Все собрано в одном месте: лиды, покупатели, заказы, задачи для сотрудников, дедлайны и статистика.
Программа для учета клиентов позволяет прибыли расти, сотрудникам предприятия стать одной командой, а фирме – настоящим бизнесом, единой системой, которую можно контролировать и улучшать. С помощью CRM можно следить за тем, чтобы все заказы обрабатывались, сделки закрывались, постоянные клиенты получали поощрения, а новых становилось больше.
Программа для ведения клиентской базы может быть как платной, так и бесплатной, располагаться на компьютерах фирмы или удаленно «в облаке». Обычно, стоимость зависит от размера предприятия. Даже весьма качественным продуктом можно пользоваться бесплатно, пока у компании немного сотрудников или проектов.
Автоматизированное CRM управление клиентами
Выбирая CRM управление клиентами, необходимо обратить внимание на цели и задачи, которые будут решены с установкой системы. Можно разобраться в разных системах самостоятельно, но быстро и грамотно это поможет сделать специалист.
Настроив автоматизированное CRM управление взаимоотношениями с клиентами, фирма получит сразу несколько позитивных эффектов:
- Прямой эффект: повышение прибыли компании. Заявки легче обрабатывать, есть общая статистика и аналитика. Система позволяет не потерять ни одного потенциального клиента.
- Косвенный эффект: повышение имиджа компании. Фирма предоставляет качественное обслуживание, и клиенты об этом знают.
- Эффект снижения рисков: нет потерь во времени, меньше форс-мажоров.
Как настроить в CRM клиентскую базу
Первоначальная для CRM клиентская база загружается из таблиц, где сотрудники вели ее ранее: Excel, CSV или бумажного блокнота. После этого, компания должна изменить свой подход к работе. Теперь все взаимодействия с клиентами сразу же должны заноситься в базу. Все задачи должны отмечаться в системе, а их сроки – выполняться. Только так можно достичь полной эффективности CRM.
Система учета клиентов – потрясающий инструмент для предприятия любого размера. Благодаря новым технологиям можно автоматизировать процесс управления и руководить системой из любой точки планеты. Качественно настроенная CRM – ключ к развитию вашего бизнеса.