Правила технической эксплуатации электроустановок
Электрооборудования
Таблица П5.1.
Параметры взрывонепроницаемых соединений электрооборудования
1, 2, 3-й категорий по ПИВРЭ (ПИВЭ)
┌───────────┬───────────┬─────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ Вид │ Свободный │ 1-я категория │ 2-я категория │ 3-я категория │
│взрывонеп - │ объем ├───────┬────────┬────────┼───────┬──────────┬─────────┼───────┬─────────┬─────────┤
│роницаемого│ оболочки, │ Длина │ Длина │ Ширина │ Длина │Длина щели│ Ширина │ Длина │ Длина │ Ширина │
│соединения │ см3 │ щели │щели до │ щели* │ щели │ до │щели* W_1│ щели │ щели до │щели* W_1│
│ │ │L_1, мм│отверс - │ W_1 и │L_1, мм│отверстия │и W_d, мм│L_1, мм│отверстия│и W_d, мм│
│ │ │ │тия под │W_d, мм │ │ под болт │ │ │под болт │ │
│ │ │ │ болт │ │ │ L_2, мм │ │ │ L_2, мм │ │
│ │ │ │L_2, мм │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────┼───────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│Неподвижные│ До 200 │ 5 │ 5 │ 0,5 │ 5 │ 5 │ 0,3 │ 5 │ 5 │ 0,2 │
│взрывонеп - ├───────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│роницаемые │ От 200 до │ 8 │ 5 │ 0,5 │ 8 │ 5 │ 0,3 │ 8 │ 5 │ 0,2 │
│соединения │ 500 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(рис. П5.1 ├───────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│ и П5.2) │ От 500 до │ 15 │ 8 │ 0,5 │ 15 │ 8 │ 0,3 │ 15 │ 8 │ 0,2 │
│ │ 2000 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│ │Свыше 2000 │ 25 │ 10 │ 0,5 │ 25 │ 10 │ 0,3 │ 25 │ 10 │ 0,2 │
├───────────┼───────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│Соединения │ От 500 до │ 15 │ - │ 0,5 │ 15 │ - │ 0,4 │ 15 │ - │ 0,3 │
│ подвижных │ 2000 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│сопряжений ├───────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│(рис. П5.3)│Свыше 2000 │ 25 │ - │ 0,6 │ 25 │ - │ 0,4 │ 25 │ - │ 0,3 │
│ │ ├───────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,75 │ 40 │ - │ 0,5 │ 40 │ - │ 0,4 │
├───────────┼───────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│Соединения │ До 200 │ 10 │ - │ 0,25 │ 10 │ - │ 0,25 │ 10 │ - │ 0,15 │
│ тяг ├───────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│управления │ От 200 до │ 15 │ - │ 0,25 │ 15 │ - │ 0,25 │ 15 │ - │ 0,15 │
│ и валиков │ 500 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(рис. П5.4)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│ │ От 500 до │ 15 │ - │ 0,25 │ 15 │ - │ 0,25 │ 15 │ - │ 0,15 │
│ │ 2000 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼──────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┤
│ │Свыше 2000 │ 25 │ - │ 0,15 │ 25 │ - │ 0,25 │ 25 │ - │ 0,15 │
├───────────┴───────────┴───────┴────────┴────────┴───────┴──────────┴─────────┴───────┴─────────┴─────────┤
│* в ПИВРЭ ширина щели обозначена S_i, и S_d. │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Рис. П5.1.
Рис. П5.2.
Рис. П5.3.
Рис. П5.4.
Таблица П5.2.
Параметры взрывонепроницаемых соединений оболочек электрооборудования
подгруппы ПА
┌───────────────┬──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Вид │ Длина щели L, мм │ Максимальная ширина щели, мм, для объема оболочки │
│взрывонепрони - │ ├───────────────┬────────────────────┬───────────────┤
│цаемого │ │ V <= 100 см3 │100 < V <= 2000 см3 │ V > 2000 см3 │
│соединения │ │ │ │ │
├───────────────┼──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│Плоские и│ 6,0 <= L< 12,5 │ 0,30 │ - │ - │
│цилиндрические ├──────────────────┤ ├────────────────────┼───────────────┤
│соединения │ 12,5 L< 25,0 │ │ 0,30 │ 0,20 │
│ ├──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ 25,0 <= L │ 0,40 │ 0,40 │ 0,40 │
├───────────────┼──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│Тяги управления│ 6,0 <= L< 12,5 │ 0,30 │ - │ - │
│и валики │ │ │ │ │
│ ├──────────────────┤ ├────────────────────┼───────────────┤
│ │ 12,5 <= L < 25,0 │ │ 0,30 │ 0,20 │
│ ├──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ 25,0 <= L │ 0,40 │ 0,40 │ 0,40 │
├───────────────┼──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│Валы с│ 6,0 <= L< 12,5 │ 0,30 │ - │ - │
│подшипниками ├──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│скольжения │ 12,5 <= L< 25,0 │ 0,40 │ 0,40 │ 0,40 │
│ ├──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ 25,0 <= L < 40,0 │ 0,35 │ 0,30 │ 0,20 │
│ ├──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ 40,0 <= L │ 0,50 │ 0,50 │ 0,50 │
├───────────────┼──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│Валы с│ 6,0 <= L < 12,5 │ 0,45 │ - │ - │
│подшипниками ├──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│качения │ 12,5 <= L < 25,0 │ 0,50 │ 0,45 │ 0,30 │
│ ├──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ 25,0 <= L< 40,0 │ 0,60 │ 0,60 │ 0,60 │
│ ├──────────────────┼───────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│ │ 40,0 <= L │ 0,75 │ 0,75 │ 0,75 │
└───────────────┴──────────────────┴───────────────┴────────────────────┴───────────────┘
Таблица П5.3.
Параметры взрывонепроницаемых соединений оболочек электрооборудования
подгруппы II В
┌───────────────┬────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Вид │Длина щели L, мм│ Максимальная ширина щели, мм, для объема оболочки │
│взрывонепрони - │ ├─────────────┬───────────────────────┬────────────────┤
│ цаемого │ │V <= 100 см3 │ 100 < V <= 2000 см3 │ V > 2000 см3 │
│ соединения │ │ │ │ │
├───────────────┼────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼────────────────┤
│Плоские и│ 6,0 <= L< 12,5 │ │ - │ - │
│цилиндрические ├────────────────┤ ├───────────────────────┼────────────────┤
│соединения │12,5 <= L< 25,0 │ │ 0,20 │ 0,15 │
│ ├────────────────┤ │ ├────────────────┤
│ │ 25,0 <= L │ 0,20 │ │ 0,20 │
├───────────────┼────────────────┤ ├───────────────────────┼────────────────┤
│Тяги управления│6,0 <= L < 12,5 │ │ - │ - │
│и валики │ │ │ │ │
│ ├────────────────┤ ├───────────────────────┼────────────────┤
│ │ 12,5 <= L 25,0 │ │ 0,20 │ 0,15 │
│ │ │ │ │ │
│ ├────────────────┤ │ ├────────────────┤
│ │ 25,0 <= L │ │ │ 0,20 │
├───────────────┼────────────────┤ ├───────────────────────┼────────────────┤
│Валы с│ 6,0 <= L< 12,5 │ │ - │ - │
│подшипниками ├────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼────────────────┤
│скольжения │12,5 <= L< 25,0 │ 0,25 │ 0,20 │ 0,15 │
│ ├────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼────────────────┤
│ │25,0 <= L< 40,0 │ 0,30 │ 0,25 │ 0,20 │
│ ├────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼────────────────┤
│ │ 40,0 <= L │ 0,40 │ 0,30 │ 0,25 │
├───────────────┼────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼────────────────┤
│Валы с│ 6,0 <= L< 12,5 │ 0,30 │ - │ - │
│подшипниками ├────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼────────────────┤
│качения │ 12,5 <=L< 25,0 │ 0,40 │ 0,30 │ 0,20 │
│ ├────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼────────────────┤
│ │25,0 <= L < 40,0│ 0,45 │ 0,40 │ 0,30 │
│ ├────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼────────────────┤
│ │ 40,0 <= L │ 0,60 │ 0,45 │ 0,40 │
└───────────────┴────────────────┴─────────────┴───────────────────────┴────────────────┘
Таблица П5.4
Параметры взрывонепроницаемых соединений оболочек электрооборудования
подгруппы ПС
┌───────────────┬───────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Вид │ Длина щели L, │ Максимальная ширина щели, мм, для объема оболочки │
│взрывонепрони - │ мм ├──────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────┤
│ цаемого │ │ V <= 100 см3 │ 100 < V <= 500 │ 500 < V <= 2000 │V > 2000 см3 │
│ соединения │ │ │ см3 │ см3 │ │
├───────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ Плоские │6,0 <= L < 9,5 │ 0,10 │ - │ - │ - │
│ ├───────────────┤ ├─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │ 9,0 <= L │ │ 0,10 │ - │ - │
├───────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│Цилиндрические │6,0 <= L< 12,5 │ 0,10 │ 0,10 │ - │ - │
│ (рисунки ├───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ П5.5-П5.7) │ 12,5 <= L < │ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │ - │
│ │ 25,0 │ │ │ │ │
│ ├───────────────┤ │ │ ├─────────────┤
│ │ 25,0 <= L < │ │ │ │ 0,15 │
│ │ 40,0 │ │ │ │ │
│ ├───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │ 40,0 <= L │ 0,20 │ 0,20 │ 0,20 │ 0,20 │
├───────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│Плоскоцилиндри-│12,5 <= L< 25,0│ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │ - │
│ческие** ├───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│(рисунок П5.8)│ 25,0 <= L < │ 0,18 │ 0,18 │ 0,18 │ 0,18 │
│С < 6 мм, d <│ 40,0 │ │ │ │ │
│0,5L, L=C+d;├───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│f<=1 мм │ 40,0 <= L │ 0,20 │ 0,20 │ 0,20 │ 0,20 │
├───────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│Тяги управления│6,0 <= L < 9,5 │ 0,10 │ - │ - │ - │
│и валики │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────┤ ├─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │9,5 <= L < 12,5│ │ 0,10 │ - │ - │
│ ├───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │ 12,5 <= L < │ 0,15 │ 0,15 │ 0,15 │ - │
│ │ 25,0 │ │ │ │ │
│ ├───────────────┤ │ │ ├─────────────┤
│ │ 25,0 <= L < │ │ │ │ 0,15 │
│ │ 40,0 │ │ │ │ │
│ ├───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │ 40,0 <= L │ 0,20 │ 0,20 │ 0,20 │ 0,20 │
├───────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│Валы с│6,0 <= L < 9,5 │ 0,15 │ - │ - │ - │
│подшипниками ├───────────────┤ ├─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│качения │9,5 <= L< 12,5 │ │ 0,15 │ - │ - │
│ ├───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │12,5 <= L< 25,0│ 0,25 │ 0,25 │ 0,25 │ - │
│ ├───────────────┤ │ │ ├─────────────┤
│ │ 25,0 <= L < │ │ │ │ 0,25 │
│ │ 40,0 │ │ │ │ │
│ ├───────────────┼──────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │ 40,0 <= L │ 0,30 │ 030 │ 0,30 │ 0,30 │
├───────────────┴───────────────┴──────────────┴─────────────────┴─────────────────┴─────────────┤
│* Для взрывоопасных смесей ацетилена с воздухом плоские соединения не допускаются. │
│** Если размер фаски f <= 0,5 мм, то вместо 0,18 и 0,20 мм допускается принимать соответственно│
│0,20 и 0,25 мм. │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Таблица П5.5.
Параметры взрывонепроницаемых резьбовых соединений
┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│Шаг резьбы, мм │ < 0,7 │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Число полных неповрежденных непрерывных│ < 5 │
│ниток резьбы │ │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Осевая длина резьбы, мм, для оболочек│ │
│объемом: │ < 5 │
│V <= 100 см3 │ < 8 │
│V > 100 см3 │ │
├───────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Качество резьбы │ Среднее и хорошее* │
├───────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┤
│* Цилиндрические резьбовые соединения, которые не отвечают требованиям│
│настоящего стандарта, допускаются, если они выдерживают испытания на│
│взрывонепроницаемость по разделу III, при уменьшенной на одну треть│
│осевой длины резьбы, принятой разработчиком. │
│Длина соединений для металлических деталей, например втулок,│
│впрессованных в стенки металлических взрывонепроницаемых оболочек│
│объемом не более 2000 см3, может быть снижена до 5 мм, если конструкция:│
│- не рассчитывается только на посадку, которая предотвращает смещение│
│детали во время типовых испытаний; │
│- выдерживает испытания на удар, учитывая наихудший (по допускам)│
│вариант посадки; │
│- наружный диаметр запрессованной детали не превышает 60 мм. │
│Там, где соединения включают в себя конические поверхности, длина щели и│
│ширина щели взрывонепроницаемого соединения, нормального к поверхностям│
│соединения, должны соответствовать значениям, приведенным в таблицах│
│3.2-3.5. Взрывонепроницаемая щель должна быть единообразной по всей│
│конической части. Для оболочек подгруппы IIC угол конуса не должен│
│превышать 5°. │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Рис. П5.5
Рис. П5.6
Рис. П5.7
Таблица П5.6.
Параметры взрывонепроницаемых соединений электрооборудования подгрупп IIА
и IIB
┌───────────────┬────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Вид │Свобод - │ Подгруппа A │ Подгруппа IIB │
│взрывонепрони - │ ный ├────────┬───────┬───────────┼─────────┬──────────┬─────────────┤
│ цаемого │ объем │ Длина │ Длина │Ширина щели│ Длина │Длина щели│ Ширина щели │
│ соединения │оболочки│ щели │щели до│плоского и │щели L_1,│ до │ плоского и │
│ │ , см3 │L_1, мм │отверс-│цилиндриче-│ мм │отверстия │цилиндричес - │
│ │ │ │тия под│ ского │ │ под болт │ кого │
│ │ │ │ болт │взрывонеп - │ │ L_1, мм │взрывонепро - │
│ │ │ │L_1, мм│роницаемых │ │ │ ницаемых │
│ │ │ │ │соединений │ │ │ соединений │
│ │ │ │ │W_1 и W_d, │ │ │W_1 и W_d, мм│
│ │ │ │ │ мм │ │ │ │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│Неподвижное │ До 100 │ 6 │ 6 │ 0,3 │ 6 │ 6 │ 0,2 │
│взрывонепрони - ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│цаемое │ - │ 25 │ 9 │ 0,4 │ │ │ │
│соединение, ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│подвижное │ от 100 │ 12,5 │ 8 │ 0,3 │ 12,5 │ 8 │ 0,2 │
│взрывонепрони - ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│цаемое │до 2000 │ 25 │ 9 │ 0,4 │ │ │ │
│соединение тяг├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│и валиков│ Более │ 12,5 │ 8 │ 0,2 │ 12,5 │ 8 │ 0,15 │
│управления │ 2000 │ │ │ │ │ │ │
│(рис. П5.1, ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│П5.2, П5.4) │ │ 25 │ 9 │ 0,4 │ 25 │ 9 │ 0,2 │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│Подвижное │ До 100 │ 6 │ - │ 0,3 │ 6 │ - │ 0,2 │
│взрывонепрони - │ ├────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│цаемое │ │ 12,5 │ - │ 0,35 │ 12,5 │ - │ 0,25 │
│соединение │ ├────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│валов │ │ 25 │ - │ 0,4 │ 25 │ - │ 0,3 │
│электрических │ ├────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│машин с│ │ 40 │ - │ 0,5 │ 40 │ - │ 0,4 │
│подшипниками ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│скольжения │ От 100 │ 12,5 │ - │ 0,3 │ 12,5 │ - │ 0,2 │
│(рис. П5.3) │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│ │До 2000 │ 25 │ - │ 0,4 │ 25 │ - │ 0,25 │
│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,5 │ 40 │ - │ 0,3 │
│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│ │ Более │ 12,5 │ - │ 0,2 │ 25 │ - │ 0,2 │
│ │ 2000 │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ 25 │ │ 0,4 │ │ │ - │
│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,5 │ 40 │ - │ 0,25 │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│Подвижное │ До 100 │ 6 │ - │ 0,45 │ 6 │ - │ 0,3 │
│взрывонепрони - ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│цаемое │ │ 12,5 │ - │ 0,5 │ 12,5 │ - │ 0,4 │
│соединение ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│валов │ │ 25 │ - │ 0,6 │ 25 │ - │ 0,45 │
│электрических ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│машин с│ │ 40 │ - │ 0,75 │ 40 │ - │ 0,6 │
│подшипниками ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│качения (рис.│ От 100 │ 12,5 │ - │ 0,45 │ 12,5 │ - │ 0,3 │
│П5.3) │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│ │До 2000 │ 25 │ - │ 0,5 │ 25 │ - │ 0,4 │
│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,6 │ 40 │ - │ 0,45 │
│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│ │ Более │ 12,5 │ - │ 0,3 │ 12,5 │ - │ 0,2 │
│ │ 2000 │ │ │ │ │ │ │
│ │ ├────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│ │ │ 25 │ - │ 0,6 │ 25 │ - │ 0,3 │
│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,75 │ 40 │ - │ 0,4 │
└───────────────┴────────┴────────┴───────┴───────────┴─────────┴──────────┴─────────────┘
Таблица П5.7.
Параметры взрывонепроницаемых соединений электрооборудования подгруппы
IIC
┌──────────────────────┬──────────┬─────────┬───────────┬───────────────┐
│ Вид │Свободный │ Длина │Длина щели │ Ширина щели │
│ взрывонепроницаемого │ объем │щели L_1,│ до │ плоского и │
│ соединения │оболочки, │ мм │ отверстия │цилиндрического│
│ │ см3 │ │ под болт │взрывонепрони - │
│ │ │ │ L_1 , мм │ цаемых │
│ │ │ │ │соединений W_1 │
│ │ │ │ │ и W_d, мм │
├──────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│Плоское неподвижное│ До 100 │ 6 │ 6 │ 0,1 │
│взрывонепроницаемое ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│соединение (рис. П5.1)│От 100 до │ 9,5 │ 6 │ 0,1 │
│ │ 500 │ │ │ │
├──────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│Цилиндрическое │ До 500 │ 6 │ - │ 0,1 │
│неподвижное ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│взрывонепроницаемое │ │ 12,5 │ - │ 0,15 │
│соединение │ │ │ │ │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,2 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ От 500 │ 12,5 │ - │ 0,15 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ До 2000 │ 40 │ - │ 0,2 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │Выше 2000 │ 25 │ - │ 0,5 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,2 │
├──────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│Плоскоцилиндрическое │ До 2000 │ 12,5 │ 8 │ 0,15 │
│неподвижное ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│взрывонепроницаемое │ │ 25 │ 9 │ 0,18 │
│соединение, (рис. П5.2,├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│%; b > 0,5L_1, c+a > 6│ │ 40 │ 9 │ 0,2 │
│мм) │ │ │ │ │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │Выше 2000 │ 25 │ 9 │ 0,18 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │ 40 │ 9 │ 0,2 │
├──────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│Подвижное │ До 100 │ 6 │ - │ 0,1 │
│взрывонепроницаемое ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│соединение тяг и│ │ 12,5 │ - │ 0,15 │
│валиков управления,├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│(рис. П5.4) │ │ 40 │ │ 0,2 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │От 100 до │ 6 │ - │ 0,1 │
│ │ 500 │ │ │ │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │ 12,5 │ - │ 0,15 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,2 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │От 500 до │ 12,5 │ │ 0,15 │
│ │ 2000 │ │ │ │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,2 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │Выше 2000 │ 25 │ - │ 0,15 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,2 │
├──────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│Подвижное │ До 100 │ 6 │ - │ 0,15 │
│взрывонепроницаемое ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│соединение валов│ │ 12,5 │ - │ 0,25 │
│электрических машин с├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│подшипниками качения,│ │ 40 │ - │ 0,3 │
│(рис. П5.3) │ │ │ │ │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │От 100 до │ 9,5 │ - │ 0,15 │
│ │ 500 │ │ │ │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │ 12,5 │ - │ 0,25 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │ 40 │ │ 0,3 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │От 500 до │ 12,5 │ - │ 0,25 │
│ │ 2000 │ │ │ │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,3 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │Выше 2000 │ 25 │ - │ 0,25 │
│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ │ │ 40 │ - │ 0,3 │
└──────────────────────┴──────────┴─────────┴───────────┴───────────────┘