Показатели эффективности производства
6 характеристик эффективности работы веб-производства / блог компании webcanape / хабрахабр
Предлагая разработку веб-сайтов по низкой цены и обеспечивая высочайшее качество, вы сможете быть убеждены, что не столкнетесь с недочетом заказов. Но имейте ввиду, что исходя из убеждений бизнеса такая модель очень неустойчива. Если погнаться за количеством, можно стремительно растерять собственных клиентов, а замешкавшись, можно и совсем уйти в минус, не получив и шанса на развитие.
Мне всегда было любопытно сделать равновесную систему характеристик, ориентируясь на которую, можно было бы отлично управлять веб-производством, стремясь к золотой середине. В этой маленький статье я расскажу про систему оценки эффективности на производстве WebCanape.
Если вы возжелаете примерить эту систему у себя, имейте в виду, что приведённые характеристики вероятнее всего подходят производствам, которые выпускают однородный продукт и имеют четкую политику цен. В нашем случае мы разрабатываем несколько товаров: информационный веб-сайт, веб-сайт с каталогом продуктов и интернет-магазин. Цены изменяются зависимо от функционала, но порядок формирования цены в общем случае схож.
Характеристики эффективности работы WebCanape
Первоочередная задачка – просто получить оценку результата работы производства, посмотрев на которую, можно сказать, отлично либо плохо мы окончили месяц. Для этого мы используем 6 характеристик.
Общий план по доходам (ОПД). Данный показатель гласит о возможности производства генерировать нужный валютный поток.
Здесь все очень просто. Мы ставим два плановых показателя: малый и хотимый. Малый нужен, чтоб покрыть расходы, хотимый – чтоб получить прибыль. И тот, и другой планы каждый месяц растут с учетом каждогоднего плана роста компании.
Если показатель не производится, срочно принимайте меры по увеличению эффективности работы либо снижайте расходы. Если показатель неплохой, подумайте о дополнительных услугах для ваших клиентов без расширения штата производства.
Внедрение фонда рабочего времени (ФРВ). Данный показатель гласит об уровне дисциплины на производстве и эффективности организации труда, которая является фундаментом для удачного бизнеса.
ФРВ складывается из общего числа часов, выделенных задействованным на производстве разработчикам. Чтоб высчитать показатель, разделим фактическое время, затраченное разработчиками, на общий ФРВ. Показатель идеальнее всего выводить в процентах. Чем выше данный показатель, тем лучше. Количество рабочих часов на человека за месяц можно отыскать в любом производственном календаре.
Для нас норма – это 80%. Это означает, что 80% доступного фонда рабочего времени мы тратим на работу по проектам. Другие 20% мы оставляем на обучение, чай, обсуждение решений для тех либо других задач, совещания.
Внедрение ФРВ на коммерческие проекты (ФРВ$). При помощи данного показателя мы оцениваем целевое внедрение производственных ресурсов компании.
Определяя его, мы узнаем, какой процент от ФРВ ушел на коммерческие проекты. Для разделения часов (коммерческие/некоммерческие) мы используем трекеры в Redmine, по которым в предстоящем просто делать срезы статистики.
Чтоб высчитать показатель, разделим общее время по коммерческим проектам на время, отработанное по всем проектам, и умножим на 100%. В нашем случае ФРВ$ должен быть более 80%. Остальное время мы можем растрачивать на внутренние проекты и развитие.
Выполнение нормативов. Через этот показатель можно оценить способность производства делать заложенные в цена продукта нормативы.
Каждый контракт с клиентом – это определенное число часов на разработку проекта. В конце месяца по каждому выполненному проекту мы подсчитываем количество затраченного времени и сопоставляем его с плановым (договорным), оценивая, как мы уложились в нормативы либо превысили их.
Для расчета показателя делим среднее плановое время на среднее фактическое время и умножаем на 100%. Полностью нормально, если этот показатель будет меньше 100%. Главное – смотреть, чтоб он не становился меньше 70%, и стремиться к значению от 100% и поболее.
Рентабельность производственных активов (РПА). Практически, это итоговая цена часа, по которой мы отработали месяц.
Данный показатель должен быть более, чем плановая цена нормо-часа в студии. Если он меньше, необходимо принимать конструктивные меры по увеличению эффективности работы либо более точно (в бо?льшую сторону) оценивать цена проектов на исходном шаге.
Рассчитывается показатель просто. Среднее время на проект (в часах) делим на среднюю цена проекта. Данные по затраченным часам берем из Redmine (либо хоть какого другого task-менеджера), а цена разработки проекта – из контракта.
Выполнение сроков. Заключительный и очень принципиальный для нас показатель для оценки – выполнение обязанностей по срокам.
Для его расчета мы учитываем фактические рабочие деньки, затраченные на проект, и сравниваем их с плановыми договорными сроками. Делим средний по проектам плановый срок на средний фактический срок и получаем показатель выполнения сроков. Правило то же: показатель должен быть более 70% и должен расти с каждым месяцем.
Если любопытно, предлагаю ознакомиться с таблицей, которую можно использовать для расчета.
Замечу, что приведенные характеристики имеет смысл рассматривать не только лишь в разрезе всего производства, да и применительно к проектам по каждому менеджеру. Анализ характеристик раздельно по каждому менеджеру проектов дает неплохую почву для раздумий. Это и есть самое ценное в данных расчетах.
Результаты мы анализируем в течение месяца для своевременной диагностики заморочек – разбираем на собраниях, анализируем узенькие места, используем для выбора наилучших разработчиков и менеджеров.
Наши характеристики в цифрах
Апрель 2013:
Выполнение плана по доходам: 116%
Внедрение фонда рабочего времени: 73%
Внедрение ФРВ на коммерческие проекты: 83%
Рентабельность производственных активов: 101%
Выполнение нормативов: 112%
Выполнение сроков: 60%
Нормативы до текущих характеристик растягивали приблизительно 8 месяцев. Вышли на нужные числа благодаря автоматизации, расширению функционала нашей программной платформы и росту квалификации разработчиков.
С ростом показателя выполнения нормативов и маленьким увеличением цен на базисные версии веб-сайтов показатель рентабельности, обычно, удается держать на подходящем уровне.
На выполнение сроков мы направили суровое внимание несколько месяцев вспять. После чего приняли решение о контроле времени пребывания проектов в статусе «В работе», плюс родилась мысль с телеком. Показатель выполнения сроков пока удалось вытянуть до 60%. Судя по текущим данным, результаты мая будут уже лучше.
Поздравляю всех с началом лета. Неплохой недели всем и больших характеристик!
Василий Чуранов и команда «Web-canape»