ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОБОГАЩЕНИЯ
СХЕМЫ ДРОБЛЕНИЯ
1. Построение технологических схем дробления. Разновидности схем.
2. Циркулирующая нагрузка в замкнутых циклах.
При выборе или построении технологических схем дробления решают следующие вопросы: 1) о числе стадий дробления в технологической схеме; 2) о типе цикла дробления (открытый или замкнутый); 3) о необходимости контрольного грохочения; 4) об общей степени дробления руды по схеме.
Различают следующие разновидности одностадиальных схем дробления (рис. 2.26):
Грохочение |
Грохочение |
Грохочение |
А |
Схема А в развернутом виде |
Б |
В |
Г |
Рисунок 2.26 – Варианты построения одностадиальных схем дробления
Каждый вариант одностадиальной схемы, показанной на рис. 2.26, можно дополнить любой из четырех приведенных разновидностей А, Б, В, Г. Тогда получим двухстадиальные схемы, некоторые примеры которых представлены на рис. 2.27. Из четырех вариантов одностадиальных схем можно построить 16 вариантов двухстадиальных схем и 64 варианта трехстадиальных (рис. 2.28).
БА |
ББ |
БВ |
БГ |
Рисунок 2.27 – Некоторые варианты построения двухстадиальных схем дробления
БББ |
ББА |
БАА |
Рисунок 2.28 – Некоторые варианты построения трехстадиальных схем дробления
На практике чаще применяют схемы, соответствующие следующим требованиям: 1) число стадий дробления обычно 2 или 3 (редко 4); 2) обычно дроблению предшествует операция грохочения (в первой стадии дробления грохочения может не применяться); 3) контрольное грохочение чаще всего используется только в последней стадии дробления. Исходя из этих требований рекомендуются следующие рациональные схемы дробления в 2 и 3 стадии: БА, ББ, БВ, БГ; БББ, ББА, БАА. Из этих вариантов в промышленности чаще всего используют варианты БА, ББ, БББ, ББА.
Число стадий дробления определяется начальной и конечной крупностью максимальных кусков дробимого материала. Максимальная крупность кусков руды определяется способом ведения горных работ. При открытом способе добычи (карьер) максимальные куски имеют размер до 1.5-2 м, при подземном – 0.3-.4 м.
К открытым циклам относятся схемы без циркулирующих нагрузок, показанные на рис. 2.29.
Рисунок 2.29 – Примеры открытых циклов дробления
К замкнутым циклам относятся схемы, имеющие возвратные потоки (рис. 2.30).
Рисунок 2.30 – Примеры построения одностадиальных замкнутых циклов дробления
Для определения циркулирующей нагрузки в замкнутых циклах, рассмотрим следующую схему (рис. 2.31, а) и введем для этой схемы обозначения:
Q |
Q |
S |
A |
B |
C |
A |
B |
F |
C |
S |
A |
Б |
Рисунок 2.31 – Варианты замкнутых циклов дробления
A, b, c – содержание класса (d-0) мм в соответствующих продуктах, %; Q – питание дробилки, т/ч; S – циркулирующая нагрузка, т/ч; (Q+S) a – количество класса (d-0) мм в питании грохота, т/ч; Qb – количество класса (d-0) мм в подрешетном продукте, т/ч; Sc – количество класса (d-0) мм в надрешетном продукте, т/ч.
Уравнение материального баланса по количеству класса (d-0) мм в схеме (рис. 2.31, а):
(Q+S) a = Qb + Sc. (2.80)
Выполним преобразования:
Qa + Sa = Qb + Sc, (2.81)
Qa – Qb = Sc – Sa, (2.82)
Q (a-b) = S (c-a), (2.83)
Отсюда
S = Q (a-b) / (c –a). (2.84)
Циркулирующая нагрузка может выражаться в т/ч, в %, в долях единицы в зависмости от того, в каких единицах выражается питание дробилки Q.
При другом варианте схемы (рис.2.31, б) введены обозначения: a, b, c, f –содержание класса (d-0) мм в соответствующих продуктах,%; Qa – количество класса (d-0) мм в питании грохота, т/ч; Qb – количество класса (d-0) мм в подрешетном продукте, т/ч; Sf – количество класса (d-0) мм в надрешетном продукте, т/ч; Sc – количество класса (d-0) мм в циркулирующей нагрузке, т/ч.
Аналогично составляется уравнение материального баланса по количеству класса (d-0) мм в схеме:
Qa + Sc = Qb + Sf. (2.85)
После преобразований получено:
S = Q (a – b) / (f –c). (2.86)
Как следует из приведенных выше соотношений (2.84) и (2.86), аналитические выражения для циркулирующей нагрузки являются индивидуальными и зависят от построения схемы. Для получения выражения для расчета циркулирующей нагрузки необходимо запомнить принцип составления уравнения материального баланса по количеству класса (d-0) мм в схеме и в соответствии с ним выполнять алгебраические выкладки и вычисления.