Дизайн
Реклама, тем более негативно потребитель настраивается на восприятие товара еще до того, как подержит его в руках.
3. Как визуализовать образы так, чтобы потребитель сразу понял, зачем это нужно, чем отличается от остального, почему это нужно именно ему, сколько стоит, где продается, можно ли туда позвонить, есть ли сайт, бесплатная ли доставка и так далее.
Таким образом, рекламный дизайнер (не технический дизайнер, которому дают задание, а дизайнер-творец, у которого творчества и технической работы примерно поровну) должен обладать уникальным умением: быть одновременно и собой, и теми людьми, для которых создается продукция.
Представьте себе такую ситуацию. Вы видите рекламу шоколадных плиток. Реклама поражает ваше воображение. Цвета — ваши любимые. (На самом деле просто гармоничные сочетания, а цвета обычные, они всем нравятся.) Вкус шоколада, судя по всему, тоже. (Правильно, потому что показан весь ассортимент.) На рекламном щите внятно написано название, адрес сайта, посвященного продукции, телефон для оптовых закупок, и сдержанно — цена. Сдержанно — потому что в психологии людей экономить, но при этом не признавать себя неимущими. Дизайнер хорошо подумал, что хотят люди увидеть на таком щите. А уж если на рекламном щите есть детали, которые западут в душу, то люди обязательно будут покупать такой шоколад.
Почему так важно «лицо» для дизайна продукции? Потому, что информационные потоки очень широкие. И если продукт похожа на остальные как близнец, то «зачем платить больше»? Замечено будет только то, что обладает индивидуальностью. То, что похоже на все остальное, сольется с этим самым «всем остальным» в единую неперева - риваемую кашу.
Если обобщить вышесказанное, то дизайнер должен создавать такой дизайн, которым удобно пользоваться. Дизайнер может великолепно знать фотошоп и создавать очень красивые коллажи. Но если эти коллажи ничему не служат, то они — произведение искусства, а не образец дизайна. Отличие произведений искусства от произведений дизайна в том, что первые создаются исключительно ради искусства (я не поддерживаю идеи прагматической направленности искусства), а вторые — чтобы ими пользоваться. Даже ценник и упаковка для пачки масла нужны такие, чтобы на них было в первую очередь удобно рассмотреть и прочитать какую-то информацию, а не для того, чтобы ими любоваться. Образец дизайна может быть хорошим произведением искусства, но если им невозможно пользоваться, то это плохой дизайн. Основное отличие дизайна от красивой картинки — в его функциональности.
К сайтам в этом отношении предъявляются более жесткие требования. (Непонятно только, кем предъявляются. Требования декла-
Дизайн |
|
Рируются дизайнерами, однако, если бы все им следовали, то не было бы плохих сайтов.) Отличие полиграфического дизайна от веб-дизайна в том, что в первом потребитель только получает информацию (и затем может продолжить обмен информацией другими средствами), а во втором — обменивается ею с сайтом. Кроме того, у сайтов как «носителей» дизайна есть и другая специфика. Основные аспекты веб-дизайна как частного проявления дизайна таковы: 1. Дизайн должен быть внятным. Он не так уж обязан быть простым (простой дизайн редко осуществим при необходимости размещения больших объемов информации), но он должен быть хорошо рубрицирован. Речь не только о навигационном меню, а обо всех элементах сразу. Когда я вижу сайт, где все элементы количеством 49 штук одинакового размера, мне хочется сразу закрыть окно браузера. 2. Интернет — это не газ, свет и вода. Еще не все умеют хорошо пользоваться браузером, не все сразу определяют, что изображение тоже бывает ссылкой. В экспериментах можно будет заходить далеко только тогда, когда интернет станет символом привычной жизни для всех поколений, а не только для людей от 14 до 40 лет. 3. Сначала были книги. И книги очень не скоро уйдут в историю. Основное содержимое книг — текст. И поэтому к приемам грамотного оформления текста нужно быть очень внимательным, потому что многие сайты, если не большинство, в первую очередь ценны текстами, размещенными на них. 4. Графика также имеет свои особенности применения, но об этом подробнее будет рассказано чуть позже. 5. Наконец, едва ли не самое важное — интерактивность сайтов. В отличие от прочих возможностей предоставления информации, где важен дизайн, сайты могут не только давать информацию, но и получать ее: посетитель сайта может оставлять сообщения для владельцев и разработчиков сайта, задавать вопросы, общаться с другими посетителями сайта, давать сайту задания, менять формы предоставления информации в пределах одного или нескольких сайтов. Это говорит только об одном: возможности обмена информацией на сайте должны быть настолько же продуманными, как и остальные фрагменты сайта. В любом творческом деле есть два подхода, одинаково оправданных. Первый заключается в том, что работа считается законченной, когда уже нечего добавить. Второй — когда из окончательного творения больше нечего убрать. В первом случае важно понимать, на какой стадии нужно остановиться, чтобы избыточностью не испортить работу. Во втором — до какой степени выкидывать лишнее, чтобы не выкинуть того, что нужно и важно. И еще — очень важен профессиональный подход. Помещая фотографию, убедитесь, что на фотографии именно тот |
|
66 |