По ту сторону Веб-страницы

Дизайн

Реклама, тем более негативно потребитель настраивается на вос­приятие товара еще до того, как подержит его в руках.

3. Как визуализовать образы так, чтобы потребитель сразу понял, зачем это нужно, чем отличается от остального, почему это нужно именно ему, сколько стоит, где продается, можно ли туда позво­нить, есть ли сайт, бесплатная ли доставка и так далее.

Таким образом, рекламный дизайнер (не технический дизайнер, которому дают задание, а дизайнер-творец, у которого творчества и тех­нической работы примерно поровну) должен обладать уникальным умением: быть одновременно и собой, и теми людьми, для которых со­здается продукция.

Представьте себе такую ситуацию. Вы видите рекламу шоколад­ных плиток. Реклама поражает ваше воображение. Цвета — ваши люби­мые. (На самом деле просто гармоничные сочетания, а цвета обычные, они всем нравятся.) Вкус шоколада, судя по всему, тоже. (Правильно, потому что показан весь ассортимент.) На рекламном щите внятно на­писано название, адрес сайта, посвященного продукции, телефон для оптовых закупок, и сдержанно — цена. Сдержанно — потому что в пси­хологии людей экономить, но при этом не признавать себя неимущи­ми. Дизайнер хорошо подумал, что хотят люди увидеть на таком щите. А уж если на рекламном щите есть детали, которые западут в душу, то люди обязательно будут покупать такой шоколад.

Почему так важно «лицо» для дизайна продукции? Потому, что информационные потоки очень широкие. И если продукт похожа на остальные как близнец, то «зачем платить больше»? Замечено будет только то, что обладает индивидуальностью. То, что похоже на все ос­тальное, сольется с этим самым «всем остальным» в единую неперева - риваемую кашу.

Если обобщить вышесказанное, то дизайнер должен создавать такой дизайн, которым удобно пользоваться. Дизайнер может велико­лепно знать фотошоп и создавать очень красивые коллажи. Но если эти коллажи ничему не служат, то они — произведение искусства, а не обра­зец дизайна. Отличие произведений искусства от произведений дизайна в том, что первые создаются исключительно ради искусства (я не под­держиваю идеи прагматической направленности искусства), а вторые — чтобы ими пользоваться. Даже ценник и упаковка для пачки масла нуж­ны такие, чтобы на них было в первую очередь удобно рассмотреть и прочитать какую-то информацию, а не для того, чтобы ими любоваться. Образец дизайна может быть хорошим произведением искусства, но ес­ли им невозможно пользоваться, то это плохой дизайн. Основное отли­чие дизайна от красивой картинки — в его функциональности.

К сайтам в этом отношении предъявляются более жесткие тре­бования. (Непонятно только, кем предъявляются. Требования декла-

Дизайн

Рируются дизайнерами, однако, если бы все им следовали, то не было бы плохих сайтов.) Отличие полиграфического дизайна от веб-дизайна в том, что в первом потребитель только получает информацию (и затем может продолжить обмен информацией другими средствами), а во вто­ром — обменивается ею с сайтом. Кроме того, у сайтов как «носителей» дизайна есть и другая специфика. Основные аспекты веб-дизайна как частного проявления дизайна таковы:

1. Дизайн должен быть внятным. Он не так уж обязан быть простым (простой дизайн редко осуществим при необходимости размеще­ния больших объемов информации), но он должен быть хорошо рубрицирован. Речь не только о навигационном меню, а обо всех элементах сразу. Когда я вижу сайт, где все элементы количеством 49 штук одинакового размера, мне хочется сразу закрыть окно браузера.

2. Интернет — это не газ, свет и вода. Еще не все умеют хорошо пользоваться браузером, не все сразу определяют, что изображе­ние тоже бывает ссылкой. В экспериментах можно будет заходить далеко только тогда, когда интернет станет символом привычной жизни для всех поколений, а не только для людей от 14 до 40 лет.

3. Сначала были книги. И книги очень не скоро уйдут в историю. Основное содержимое книг — текст. И поэтому к приемам гра­мотного оформления текста нужно быть очень внимательным, потому что многие сайты, если не большинство, в первую очередь ценны текстами, размещенными на них.

4. Графика также имеет свои особенности применения, но об этом подробнее будет рассказано чуть позже.

5. Наконец, едва ли не самое важное — интерактивность сайтов. В отличие от прочих возможностей предоставления информации, где важен дизайн, сайты могут не только давать информацию, но и получать ее: посетитель сайта может оставлять сообщения для владельцев и разработчиков сайта, задавать вопросы, об­щаться с другими посетителями сайта, давать сайту задания, ме­нять формы предоставления информации в пределах одного или нескольких сайтов. Это говорит только об одном: возможности обмена информацией на сайте должны быть настолько же проду­манными, как и остальные фрагменты сайта.

В любом творческом деле есть два подхода, одинаково оправ­данных. Первый заключается в том, что работа считается законченной, когда уже нечего добавить. Второй — когда из окончательного творе­ния больше нечего убрать. В первом случае важно понимать, на какой стадии нужно остановиться, чтобы избыточностью не испортить работу. Во втором — до какой степени выкидывать лишнее, чтобы не выкинуть того, что нужно и важно. И еще — очень важен профессиональный под­ход. Помещая фотографию, убедитесь, что на фотографии именно тот

66

По ту сторону Веб-страницы

Словарь

Ботки. Обычно расширения состоят из трех букв (exe, gif, php, mov, bmp, eps, swf, asp, m3u, avi, rtf, txt, zip, cpp), но встречаются также двухбуквенные (js, ai) и четырехбуквенные (html, …

Справочник для внутреннего использования

Навигация есть признание того, что твоя страница далека от иде­ала. Ибо если бы она была близка к нему, зачем бы потребовалось покидать ее? А если ее не требуется покидать, зачем …

Алфавит от Google

Есть такая тестирующаяся поисковая подсистема от Google (Http://Www.Google.Com/Webhp?Complete=1&Hl=En), в которой по введенным первым буквам предлагаются наиболее часто за­прашиваемые слова. Я собрал все первые (наиболее рейтинговые) слова на каждую букву русского …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.