ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Критерии выбора программного обеспечения делятся на две категории: а) возможности, уже существующие в Excel; б) новые возможности, отсутствующие в Excel.
Очевидно, что если поставщик программного обеспечения использует Excel как средство отображения данных, то первый комплекс требований уже выполнен. Для других программ мы предлагаем следующий список возможностей Excel, которые являются необходимыми и для нового программного обеспечения.
1. Программа PivotTables («Сводные таблицы») помогает легко представить подробные фактические данные бизнеса в любом нужном разрезе во многих вариантах как со стороны спроса, так и со стороны поставок. Эта способность нужна для поиска данных для разработок и управления упрощающими допущениями на будущее, а также для исследования значительных разбросов, когда они возникают.
2. Графики — способность легко и быстро связать таблицы данных с графиками и диаграммами.
3. Удобство — возможность для пользователя легко ориентироваться в функциях и возможностях программы, включая механизм типа «управляющей панели».
4.
Приложения |
Возможность полного и быстрого моделирования в натуральном выражении по объемам — возможность смоделировать альтернативные планы спроса (штуки, ящики, галлоны и т. д.) и поставок (часы, количество людей, тонны, складские площади и т. д.) на объемном уровне с использованием упрощающих допущений о номенклатуре. Это моделирование в натуральном выражении должно отвечать на вопрос: «Можем ли мы сделать эго за пределами границы во времени при планировании?» Это моделирование должно осуществляться легко и быстро, буквально в режиме реального времени, например во время совещания руководства не должно возникать необходимости прерывать его на то время, пока моделирование будет производиться.
В дополнение к этому первоклассный набор программного обеспечения для объемного планирования продаж и операций должен позволять следующее:
5.
238 |
Возможность полного и быстрого моделирования в натуральном выражении по номенклатуре — способность моделировать альтернативные планы спроса (штуки, ящики, галлоны и т. д.) и поставок (часы, количество людей, тонны и т. д.) на уровне номенклатуры, используя подробности (единицы хранения запасов). Это моделирование в натуральном выражении отвечает на вопрос: «Можем мы сделать это как внутри, так за пределами границы во времени при планировании?»
6. Полное и быстрое финансовое моделирование как объемов, так и номенклатуры, т. е. способность привязать доллары к двум предыдущим типам моделирования. После того как моделирование^) в натуральном выражении доказало(и), что мы можем это сделать, финансовое моделирование должно ответить на вопрос: «Хотим ли мы это сделать — дает ли это экономическую выгоду?»
7. Непрерывное согласование объема и номенклатуры — совокупность номенклатурных планов (как для спроса, так и для поставок) непрерывно сравнивается с объемным планом. Отклонения, где они существуют, отображаются для соответствующих пользователей.
8. Непрерывное согласование натурального и стоимостного измерения — переведенный в стоимостное выражение из натурального выражения план постоянно имеется в наличии. Он отражает самые последние изменения плана в натуральном выражении на уровне номенклатуры и/или на уровне объемов.
9. Проверка допущений о разбросе для номенклатуры — способность проверить разброс упрощающих допущений относительно номенклатуры: любого их них и в любом сочетании, если их несколько.
10. Тестирование разброса для финансового преобразования —
Способность проверить разброс упрощающих финансовых допущений: средняя цена реализации, средняя маржа, средние издержки — любого из них или в любом сочетании, если их несколько.
11. Проверка разброса спроса — способность проверить на основе прошлых данных о спросе разброс прогноза спроса.
12. Контрольные диаграммы необходимы для отслеживания постоянной достоверности всех допущений - как номенклатурных, так и финансовых. Когда обновленные точки за текущий месяц выходят за нижний или верхний контрольный предел, принятое допущение следует проверить и, возможно, пересмотреть.
13. Финансовое преобразование — преобразование как детальных, так и сводных объемных планов из натурального измерения в стоимостное измерение и финансовые отчеты различных типов на основе упрощающих допущений относительно удельных доходов. И повторное тестирование на разброс.
14. Выгрузка/скачивание — легкая выгрузка данных из файлов ERP - систем/СЯМ-систем, прочих имеющихся систем.
15.
239 |
Архивирование — архивирование контрольных записей о том, кто и какие решения принимал и на основе каких данных.
16.
Приложения |
Успешные пользователи — одна или несколько компаний с успешным процессом объемного планирования продаж и операций, поддерживаемым рассматриваемым программным обеспечением с использованием перечисленных выше функций.
Приступая к делу, вы можете двигаться к цели двумя путями.
1. Использовать Excel, чтобы легче было начать. А потом, когда вы преуспеете в освоении практики объемного планирования продаж и операций и найдете более мощное программное обеспечение, перейти на него, Таким путем вы не только сами изучите процесс объемного планирования продаж и операций, но и лучше поймете, какое программное обеспечение вам реально необходимо.
2. Приобрести специализированное программное обеспечение для объемного планирования продаж и операций, которое отвечает всем указанным выше критериям, и работать с ним с самого начала.
Если вы выбрали второй путь, имейте в виду, что вы будете сразу на двух «кривых обучения». Вы будете одновременно: а) изучать процесс объемного планирования продаж и операций и связанные с ним изменения в организационном поведении и б) постигать новое программное
обеспечение. В этом случае существует риск, что программное обеспечение будет отвлекать вас от управленческих и поведенческих вопросов, которые очень важны для успеха объемного планирования продаж и операций.
Приложения |
240 |
Наш совет: если вы убеждены, что вам требуется специализированное программное обеспечение для объемного планирования продаж и операций, — приобретите его. Если вы в этом вопросе не уверены — начинайте с Excel и добейтесь хорошей работы объемного планирования продаж и операций, а потом, если понадобится, поинтересуйтесь специализированным программным обеспечением.