В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИИ БЕНЗИНА
Часть энергии двигателя тепловоза, морского корабл элгтс ) тч ; л ом об ил я расходуется на перемещеи <_. ' v".c ' .. .. ' ою средства. Иногда транспор в 1,5-2 раза тяжелее перевозимого груза. Очевидно, один из самых перспективных материалов для корпусов аіп мобилей, трамваев и другого транспорта-это пласт^ массы, наполненные пустотелыми микроскопичес
Стеклянными пузырьками. По виду такие шарики напоминают тонкую муку. Они снижают массу обычных пласі нков на 30%. Получается твердая пена. В эту пену при ниотовлении деталей кузова вводят высокопрочные п легкие армирующие волокна, например угольное воЛокно. Получаемый материал называется полимерным композитом (композиционным материалом). По прочности он не уступает алюминию, а по удельной прочности (отношение прочности к массе материала) превосходит все применяемые ныне в автостроении металлы.
Фирма «Форд» уже проводит дорожные испытания автофургонов, изготовленных с применением таких материалов. Особенно большой эффект достигается при применении композитов для корпусов автомобильных, же - ІезноДорожных и морских рефрижераторов: теплопроводность полимерной твердой пены почти впятеро ниже, чем у металлов.