ДЛЯ МЯГКОЙ ПОСАДКИ
Неисправное шасси создает аварийную ситуацию, при которой посадка самолета возможна только «на брюхо». При приземлении на бетонную полосу из-за сильного трения корпуса о шероховатую бетонную поверхне может произойти авария: загорание самолета, опрок
Нание, поломка корпуса. Поэтому самолет с поврежденным шасси стараются посадить на водную поверхность или ровное пахотное поле-подобный случай произошел несколько лет тому назад, когда самолет «Аэрофлота» благополучно приземлился, точнее, «приводнился» на Неву.
На аэродроме в Тулузе (Франция) проводились испытания «ковра» из пены повышенной устойчивости. Такой «ковер» длиной 1500 м шириной 10 м при толщине в несколько сантиметров создавался на посадочной полосе из водного пенообразующего раствора специальной машиной всего за 10 мин. Испытания пенного «ковра» показали высокую надежность такой аварийной посадки авиалайнеров.