КОТЛЫ ВОДОГРЕЙНЫЕ И ПАРОВОДОГРЕЙНЫЕ ДЛЯ ТЕПЛИЦ
Автоматизированные жаротрубно-газотрубные котлы АПВ-2 и АВ-2 для теплиц включают:
Горизонтальный трехходовой жаротрубно-газотрубный котел; горелочное устройство с ротационной форсункой: дутьевой вентилятор;
Пароводяную (для АПВ-2), водяную (для АВ-2) и топливную арматуру; систему автоматического управления, сигнализации и безопасности работы котла.
Основное топливо — природный газ. В качестве резервного топлива предусматривается применение солярового масла и печного топлива. Во всех видах топлива содержание серы допускается не более 0,5%.
Котлы имеют две модификации:
Пароводогрейный котел АПВ-2, предназначен для производства 12 т/ч насыщенного пара при рабочем давлении 0,2 МПа (2 кгс/см2) (избыточном) в паровом режиме или для подогрева 280 т/ч воды с температурой от 70 до 95 °С при рабочем давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) (избыточном) в водогрейном режиме;
Водогрейный котел АВ-2, предназначен для иагрева 280 т/ч воды от 70 до 95 °С при рабочем давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), что соответствует номинальной теплопроизводительности 8,15 МВт (7 Гкал/ч).
Техническая характеристика котлов приведена в табл. 13.
Таблниа 13. Техническая характеристика котлов для теплиц
|
Жаротрубно-дымогарный котел (рис. 15) - трехходовой по движению газов, состоит из горизонтального цилиндрического барабана с плоскими отбортованными днищами. Днища являются одновременно трубными досками для жаровой трубы, расположенной по оси барабана, труб второго газохода, находящихся в нижней части барабана, и труб третьего газохода, разделенного на два пучка, расположенных по обе стороны жаровой трубы. Переднее и заднее днища усилены косынками, установленными в верхней части барабана, которые связывают днища с обечайкой барабана.
SUB Рис. 15. Устройство котла АВ-2: I - барабан; 2 - жаровая труба (первый газоход); 3 - дымогарные трубы второго газохода (ф60X3, 124 шт.); 4 - дымогарные трубы третьего газохода р 60 X 3, 115 шт.); 5 - горел очное устройство |
В барабане размещается раздающее устройство обратной воды (в водо - щрейном котле), а также патрубок для отвода пара (в пароводогрей - ■ом котле). Жаровая труба соединяется сварным стыковым швом В элементами отбортовки переднего и заднего днищ барабана. В передней части жаровой трубы устанавливается горелка. Для исключения перегрева металла жаровой трубы в районе горелки внутренняя ее поверхность на длине, примерно равной диаметру, защищена шамот - ноц кладкой.
Доступ для осмотра внутренних поверхностей котлов — жаровой трубы, труб газохода, внутренних стенок барабана обеспечивается через лазы (один в верхней части, два - в нижней) и два лючка.
Котел установлен на раме, которая воспринимает нагрузки через две опоры. Задняя опора является неподвижной. Свобода температурных перемещений при нагреве и охлаждении барабана котла обеспечивается конструкцией передней опоры.
В задней части котла расположена охлаждаемая поворотная камера, в которой газы поворачивают из жаровой трубы в грубы второго газохода. Поворотная камера конструктивно выполнена из двух эллиптических днищ, надетых одно на другое с зазором и соединенных сваркой между собой по периферии и в центральной горловине. Камера соединяется с задним днищем через кольцо. Зазор между днищем и камерой заполняется теплоизоляционной массой (хромитовой массой ПХМ-6 или др.).
В центре поворотной камеры устроен лаз, обеспечивающий доступ в жаровую трубу и заднюю поворотную камеру. Полость, образованная днищами поворотной камеры, сообщается с водяным объемом барабана котла одним подводящим и тремя отводящими патрубками.
Поворот газов из второго газохода в третий осуществлен в передней неохлаждаемой газовой камере, расположенной у фронта котла. Для очистки труб второго и третьего газоходов камера оборудована съемными дверцами, уплотняемыми прографиченным плетеным асбестовым шнуром. К опорному кольцу в центральной части газовой камеры приваривается топливно-горелочный блок.
К заднему днищу барабана присоединяется выходная газовая камера, в которой уходящие газы из обоих пучков третьего газохода объединяются и направляются к выходному патрубку, расположенному в верхней части задней стенки газохода. Осмотр соединений труб третьего газохода с задним днищем барабана котла и очистки выходного газохода возможны через две съемные крышки и лаз. Все элементы котла, имеющие повышенную температуру, имеют тепловую изоляцию.
Устройство специального фундамента для установки котла не требуется, так как нагрузка передается на пол через сравнительно большую опорную поверхность рамы.