КТО НЕРАЗУМНЕЙ, ТОТ УМНЕЙ
Совершенно ясно следующее. Насколько глубоким, неожиданным и странным
является парадокс, настолько же глубоких, странных и т. п. идей для его
преодоления он требует. Иначе говоря, новая теория, призванная спасти
науку от парадокса, сама должна быть парадоксальной.
Я ЛГУ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УТВЕРЖДАЮ ИСТИНУ
Не менее парадоксально поведение электрона. Возьмем явление
интерференции, то есть наложения волн с одинаковыми периодами. Вследствие
этого наблюдается усиление или ослабление амплитуды колебания
результирующей, складывающейся волны. Наложение световых волн вызывает
интерференционную картину в виде чередования темных и светлых полос.
Проводя эксперимент по интерференции электрона, на его пути
устанавливают препятствие с двумя отверстиями. Проходя через них, электрон
попадает на мишень и дает типичную интерференционную картину.
«И ГЕНИЙ, ПАРАДОКСОВ ДРУГ…» «СВОРАЧИВАЕТ ПАРАДОКС, КУДА ЗАХОЧЕТ…»
Он рожден в
семействе понятий, описывающих ошибки и противоречия познания.
Ошибки бытуют разные. Одни из них непроизвольны. Человек и не хотел бы
ошибаться, да не получается.
Как будто рассуждение логично, проведено правильно и тем не менее дает
сбой. Такие непреднамеренные сдвиги мышления, случающиеся вопреки желаниям
рассуждающего, называются "паралогизмами".
Этим словом характеризуют операции мысли, отклоняющиеся от правил
логики, так сказать, "околологические"...
Парадоксом называется странный, неожиданный
результат, глубоко расходящийся с общепринятыми представлениями.
ПАРАДОКСЫ НАУКИ (Анатолий Сухотин)
Наука - одно из высших проявлений человеческих возможностей, показатель
того, на что вообще способен наш интеллект.
И если природа действительно созвала человека, чтобы через него себя
понять, восхвалить, пропеть себе гимны (отчего бы не так?), то,
согласитесь, наука - лучшее из того, что имеется для достижения этой цели.