Значение цвета. Как подобрать идеальный цвет для названия и логотипа
Придумав название бренда, его нужно отобразить графически. Для этого важно правильно подобрать цвета и шрифты. Не обратив должного внимания на эти элементы, можно даже при хорошем названии не достичь нужных результатов — положительных эмоций у покупателей. Поэтому рассмотрим рекомендации по выбору цвета и написанию названия бренда.
Цвет — «атакующий» элемент идентичности бренда. Так как наиболее Bci^PvHci^ ЧсіСТЬ графического изображения названия бренда — это его цвет, то для синергии цвета и сути бренда воспользуемся критериями выбора цвета.
• цвет создает настроение у покупателей, созвучно настроению, выраженному в сути бренда и представленных им ценностях.
• цвет, как правило, должен символизировать категорию, в которой находится бренд.
• если цвета, исторически присущие той или иной категории, заняты, нужно проявить мужество и взять другой цвет. Это уже будет важным шагом для обеспечения бренду индивидуальности.
• лучше брать цвет (цвета), которого нет у конкурента.
• нужно постараться ограничиться для графики бренда одним цветом. Постоянство в цвете дает преимущество — покупатели легче его запоминают.
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦВЕТА ДЛЯ ВАШЕГО БРЕНДА
1. Вы должны соотнести суть бренда, его ценности, товарной категории, в которой находится бренд, с выбором цветовой гаммы для имени. Для этого достаточно рассмотреть принципы отбора цветов:
► Дополнительные цвета, в отличие от основных (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, черный, белый и серый), оказывают успокаивающее воздействие на людей.
► Синий цвет — самый успокаивающий, умиротворяющий; текст, напечатанный синим цветом, лучше запоминается. В большинстве случаев синий — это корпоративный цвет, он символизирует прочность, уверенность и успех. Подавляет аппетит.
► Желтый цвет притягивает внимание помимо нашей воли. Вызывает ощущение приветливости.
► Красный, розовый и оранжевый цвета воздействуют на аппетит людей, усиливая его. Их рекомендуется использовать компаниям, связанным с изготовлением продуктов, полуфабрикатов и предоставлением услуг в ресторанах, кафе, фаст-фудах и др. Оранжевый цвет используют для того, чтобы дорогая вещь казалась дешевле. Красная обстановка используется в барах и казино, так как вызывает у людей утрату чувства времени. Красная одежда придает силы. Вообще, красный цвет — цвет бодрости и энергии, нередко, ассоциируется с сексуальностью.
► Фиолетовый — цвет избранности.
► Черный цвет подавляет аппетит, черный — цвет роскоши. Ассоциируется с сексуальностью. Черная одежда делает людей стройнее. Вызывает ассоциации с элегантностью, дает ощущение загадочности. Черные буквы на белом фоне легко читаются.
► Белый цвет обычно ассоциируется с чистотой, прохладой и свежестью.
► Зеленый цвет — цвет окружающей природы и здоровья. Его использование в графике бренда может повысить воспринимаемую цену товара.
► Черный цвет на желтом и зеленый на белом выделяются четче всех. Следующее по четкости сочетание — красный на белом.
► Фиолетовый, синий и зеленый цвета менее заметны, чем красный, желтый и оранжевый. Они делают предметы более мелкими и удаленными.
2. Теперь проверьте производимый эффект выбранной цветовой гаммы на потребителях при помощи различных методик опроса. Скорректируйте цвета на основании полученных данных опросов.
3. Проверьте цветовые ассоциации у разных этнических групп (опросы потребителей). В настоящее время этот пункт выполняется редко. Но если компания решит экспортировать свою продукцию, лучше выполнить это правило — слишком различно восприятие цветовых решений в разных странах.