Затерянные во времени
Если вы занялись бизнесом, то вам предстоит делать массу дел, причем каждый день. Отмечу наиболее значимые дела:
• Отслеживать, как идут продажи.
• Думать, как больше и дороже продавать.
• Заниматься маркетингом и рекламой.
• Думать, как развивать бизнес, что менять, а что оставить как есть.
• Заниматься инновациями (новациями). То есть, все время что-то менять в лучшую сторону. Стремиться к увеличению результативности за счет малых изменений.
• Работать с покупателями, назначать встречи.
• Звонить своим покупателям и интересоваться, как они воспринимают работу с вашей компанией.
• Смотреть за тем, чтобы ваши продукты отличались от продуктов конкурентов.
• Отслеживать работу конкурентов.
• Отслеживать цены на рынке. Устанавливать оптимальные цены.
• Быть в курсе того, чем занимаются ваши покупатели, знать их стиль жизни.
• Смотреть, что делается в вашей отрасли. Отслеживать тенденции развития вашего рынка.
• Нанимать работников, платить им зарплату, управлять взаимоотношениями.
• Работать с кредиторами.
• Работать с поставщиками.
• Создавать имидж компании, разработать бренд компании (продукции).
И так далее.
В общем, тысяча дел и многие из них важные. Самое главная задача предпринимателя — начать все необходимые дела и следить за их исполнением.
Если попытаться думать обо всем, то в голове образуется хаос. В итоге вы не успеете сделать ничего.
Нужно расставить приоритеты. Если посмотреть на все нужные дела с высоты птичьего полета, то перед вами откроется довольно пестрая картина. Без четких границ. Чтобы как - то упорядочить эту картину, понадобится простой элемент — время. А точнее, работа со своим Временем — его эффективное распределение.
Предприниматели обычно не ладят со своим временем. Они - ТРУДОГОЛИКИ!
Мне часто говорят, что в России и других постсоветских странах (СНГ) стандартные (импортные) методы организации личного времени не приживутся. Менталитет не тот. Нет немецкого педантизма или американского настроя на успех.
Это по большей части соответствует действительности. Но, как всегда, есть исключение из этого правила. Это исключение — собранные и трудолюбивые люди.
В планировании времени нет ничего сложного. Трудно оспаривать пользу планирования, но, как показывает опыт, не все, что планируешь, затем полностью делаешь.
Как поступают разумные предприниматели?
Обычно они начинают с анализа времени. Во - первых, они продумывают, как качественно распределить свое время на оперативные и стратегические дела.
Во-вторых, обеспечивают постоянный контроль расхода своего времени — смотрят, где есть временные «черные дыры». Затем решают, как их сократить. Они убирают те отрезки времени, которые им мешают производительно работать. Например, отрезки времени, которые уходят «в песок»: ненужные телефонные звонки, плохо организованный обмен информацией между подразделениями, изменение очередности работ, навязываемое коллегами, неумение слушать других людей, плохо организованные и скоординированные собрания, отвлекающие моменты на рабочем месте, бесполезные дискуссии о работе.
Заметьте, время не имеет цены. Ваше время уходит навсегда. Поэтому оно всегда дефицитно. Именно поэтому результативные люди всегда настроены на заботу о своем времени.