Возраст и бизнес
Один из распространенных мифов — бизнес только для молодых и настырных, для тех, у кого нет возрастных комплексов. Но практика показывает, что успешный бизнес открывают люди любых возрастов, несмотря на постоянные препятствия и «заморочки». Главное в этом деле НАСТОЙЧИВОСТЬ, а не возраст. «Ничто в мире не может заменить настойчивости», — говорил Рей Крок.
Если вам все твердят, что вы не сможете открыть бизнес, который будет успешным, то посмотрите факты: Билл Гейтс был совсем молод, когда открыл «Майкософт», а полковнику Сандерсу было 66 лет, когда он основал свою империю — сеть закусочных «Кентукки Фрайд Чикен». Тот же Рэй Крок, основатель «Макдональдс», нашел свою «золотую жилу» только в возрасте 52 лет, будучи продавцом машин по производству молочных коктейлей (он познакомился с бизнесом братьев Макдо - нальд, когда продавал им такую машину).
В России юные предприниматели встречаются редко. По данным на 2009 год в Ассоциацию молодых предпринимателей России (АМПР) можно вступать до 35 лет. Вот что писали по этому поводу на сайте dp. ru: «В Калининграде, по данным местного отделения организации, молодому бизнесмену в среднем 26 лет. На другом конце страны, в Приморье, возраст юного собственника приближается к 30 годам.
Предприниматели на пустом месте не возникают: идею все еще очень сложно продать. Путь к самостоятельности у молодого бизнесмена стандартный. После института устроился в фирму, набрался опыта, накопил денег, наработал клиентскую базу, утащил ее и открыл свой бизнес. По наблюдениям Калининградского отделения АМПР, большее число открывающихся малых предприятий — компании сферы услуг: ремонт одежды, фотоателье, пиццерии, юридические консультации. На втором месте — микропроизводственные предприятия: мебельный цех, тепличное хозяйство. Торговлей, на первый взгляд, наиболее быстроокупаемым делом, начинают заниматься немногие. Ребята просчитывают окупаемость, риски по возвратности инвестиций и приходят к выводу, что самое важное для их личного бизнеса — это стабильный доход. Даже если производственный проект по окупаемости более долгосрочный, чем торговый, то все равно выбирают или его, или сферу услуг. Особенно если новый бизнес — отражение хобби».
ЧТО ПРИСУЩЕ МОЛОДЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ?
Антон Титов, владелец сети «Обувь России»:
- Молодым присуще креативное мышление. Нет стереотипов, кажется, что все возможно и достижимо.
Зоригто Саханов, председатель совета директоров «Агроинвеста»:
- Нужно иметь твердый характер, обладать внутренней энергией и знаниями, чтобы решиться на продвижение бизнес-идей в юном возрасте. Часто приходится общаться с молодыми бизнесменами. Как правило, это наиболее активная часть своего поколения. Максималисты, стремящиеся ускорить принятие нужных решений. Зачастую они склонны к идеализации своих возможностей, (по материалам сайта dp. ru)
За 2009 г. в России насчитывалось 5,606 млн. предприятий среднего и малого бизнеса, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, подсчитал Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП). В докладе «Индекс развития малого предпринима
тельства» утверждается, что за кризисный год в стране число малых предприятий выросло на 9,3%. Причем треть новых предприятий (135 600) создана благодаря государственным грантам, из которых львиная доля — 127 600 — за счет Минздравсоцразвития, а 8000 — за счет Минэкономразвития.
Какой новый бизнес сегодня интересен?
ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА доля всех запросов, посвященных созданию своего дела, %
Кафе, ресторан Салон красоты Турфирма Магазин одежды Парикмахерская Аптека
Продуктовый магазин Магазин автозапчастей Ломбард
Магазин бытовой химии Свадебный салон Юридическая консультация Магазин нижнего белья Частный детский сад Ателье по пошиву одежды Строительная фирма Служба такси Автомойка
Агентство недвижимости Комиссионный магазин