Уровни каналов
Сколько звеньев может включить в себя канал. Сколько уровней можно использовать?
• Канал нулевого уровня (прямой сбыт) состоит из производителя, продающего товар, и конечных потребителей.
• Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. Это короткий канал.
• Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. Это длинный канал. Для потребительских продуктов такими посредниками становится оптовый и розничный продавцы. Для продуктов промышленного назначения это промышленный дистрибьютор и дилеры. Возможны другие сочетания посредников.
• Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Это еще более длинный канал. Так, мелкие оптовики покупают продукты у крупных оптовых продавцов и сбывают их небольшим продавцам розничной торговли.
В продаже потребительских продуктов преобладают длинные каналы распределения. Для продажи продуктов промышленного назначения используют, как правило, короткие каналы. Длина канала влияет на выбор стратегии работы с КсШЭ,- лом и его контроль. Чем длиннее канал, тем труднее его контролировать.
Другая значимая характеристика канала — его ширина, то есть число оптовых и розничных посредников на любом этапе продажи продукции компаний.
Особенностью стартапа можно считать то, что новый бизнес не использует посредников, а старается выйти напрямую к своим покупателям. Большинство посредников хотят снять сливки с существующих рынков, а ваш новый продукт еще нужно раскручивать. Создавать для него спрос. При работе с несколькими посредниками ваша прибыль сокращается. Для стартапа, когда и прибыли-то нет, такой метод сбыта крайне опасен. нуж
Но учесть, что время получения ваших продуктов конечным потребителем многократно увеличивается. Одни минусы! Вывод простой: в самом начале и до выхода на точку безубыточности работать с покупателями нужно напрямую. По мере развития и увеличения продаж, можно создавать многоуровневую систему распределения. Вообще это затратное дело. Многие компании тратят на реализацию до 40_50% всех расходов. Используйте такие каналы:
• Интернет.
• Телефонный маркетинг.
• Факсы, прямые рассылки.
• СМИ (газеты, ТВ).
• Каталоги, справочники.
• Выставки, ярмарки.
• Сбыт на месте.
• Посредники за проценты от сбыта.
• Франшиза.
Список можно продолжить. Больше выдумки! Используйте эти каналы отдельно и в комбинациях. Особое внимание стоит уделить продажам через Интернет. На сайте компании есть информация о продуктах и их использовании, покупатели могут сделать заказ или получить консультацию — как по Интернету, так и по телефону. В общем, посмотрите, какие прямые каналы вы можете использовать, не нанося большой ущерб своим финансам. Все вышеперечисленные каналы распределения не требуют больших расходов.