Типы каналов
Каналы можно разделить на основные типы: дистрибьюторские, оптовые и розничные. Агентский тип канала (брокеры, трейдеры, управляющие и др.) я не рассматриваю — для стартапа это не актуально. Таких стартапов, где нужны эти каналы, очень мало.
1. К дистрибьюторскому каналу относятся компании, напрямую закупающие товар у одного или нескольких производителей. Промышленные дистрибьюторы, они же дилеры, различаются по товарным группам и оказываемому сервису — в основном для промышленных потребителей. Промышленный дистрибьютор обычно специализируется в сервисных услугах для узкого промышленного сегмента рынка.
2. К оптовому каналу относятся компании, закупающие товар у дистрибьюторов (дилеров) и продающие его розничным продавцам, промышленным потребителям и корпоративным клиентам. Существуют разные оптовые компании — крупные, средние и мелкие. Регулярные оптовики — это крупные оптовые торговые компании с полным на бором функций. Они закупают продукты в больших количествах от производителей.
3. К розничному каналу относятся все продавцы, которые продают товар конечному потребителю. Розничные продавцы реализуют продукт непосредственно конечным потребителям. Могут быть представлены в различных формах: гипермарке - ты, универмаги, специализированные магазины, магазины у дома, бакалейные лавки, франчайзин - говые сети, каталоги, торговля через Интернет и др. Это — лучший выбор для начинающих предпринимателей.