Структура системы продаж
Во-первых, вы руководитель малого бизнеса. Значит, вы просто обязаны хорошо продавать. Следовательно, необходимо самому продавать и обучаться эффективным методам продаж. Попробовать на себе все прелести продаж ваших товаров и услуг. Разобраться в этапах продаж и быть инициатором создания действенной системы. Затем набрать нужное число продавцов.
Во-вторых, надо разработать систему мониторинга, слежения за деятельностью продавцов. Как говорится, всегда нужен учет и контроль. Отслеживание результатов продаж даст вам полную картину жизнедеятельности компании. Это как градусник — если известна температура, можно назначать лекарства.
В-третьих, регламентировать этапы продаж. Определить методы и алгоритмы, по которым нужно действовать (и создать базу вашего наработанного опыта):
• Начало. Первый контакт (сбор информации о клиентах, методы).
• Развитие (умение задавать правильные вопросы, выявление потребностей, презентация, борьба с возражениями, методы).
• Заключение (окончание сделки, методы).
О методах мы поговорим ниже, когда будем подробно выяснять, что такое хороший продавец.
7 Библия малого бизнеса