СОЗДАНИЕ КОНЦЕПЦИИ БРЕНДА
Уверен ли я, что люблю какие-то определенные сигары? Ну, конечно, абсолютно уверен — если только кто - нибудь не надует меня и не наклеит мою марку на какую-нибудь дрянь, ведь я, как и все, отличаю мои сигары по марке, а вовсе не по вкусу
Марк Твен
В 1876 году в Великобритании был зарегистрирован первый фирменный знак — красный треугольник (пивовары «Басс»). Кстати, этот знак и сейчас еще жив и здоров. Представьте себе — ваш продукт живет 134 года! Это производит сильное впечатление и показывает всем нам, что хорошие бренды (марки) живучи и зловещие пророчества современных критиков брендов просто смешны.
И это говорит еще об одном — стройте свой бренд (марку) с самого открытия своего бизнеса.
Хотя нужно учесть, что вы начнете строить свой бренд с того момента, когда придумаете на
звание своей компании или продукту. Как говорил Траут: «Бренд — это всего лишь название». Добавлю — название, которое знают многие.
Бренд позволяет вам ответить на сложные вопросы: кто вы, что вы можете предложить, в чем ваша уникальность? Продуктов много, они почти одинаковы. Если вы не хотите выпускать безликие продукты, то нужна индивидуальность — как у человека. Ваша компания должна быть уникальной. И только тогда на вас обратит внимание Потребитель!
Вот почему так важен брендинг.
Что он вам даст?
Для компаний бренд — это источник следующих выгод.
1. Объединяет сотрудников компании и дает им стимул к действию. Вдохновляет клиентов и инвесторов компании.
Скотт Бедбери, бывший руководитель маркетинга «Старбакс» и директор по рекламе «Найк», пишет в книге «Новый мир брендов. Восемь принципов лидерства бренда в XXI веке»: «Я не могу представить лучшего организационного принципа для компании, нежели сам бренд. Хорошо управляемый бренд мобилизует все заинтересованные стороны (сотрудников, клиентов, инвесторов и т. д.) на создание ценности».
2. Постоянно дает энергию для увеличения прибыли и доли рынка компаний.
3. Позволяет устанавливать цену больше, чем у конкурентов.
4. Обеспечивает лояльность покупателей. «Люди выбирают не виски — они выбирают имидж» (Д. Огилви).
5. Для акционерных компаний брендинг — источник повышения курса акций.
6. Объединяет товары компании в группы и делает проще управление этими группами.
7. Дает конкурентные преимущества и устанавливает дополнительные барьеры для новых игроков рынка.
8. Упрощает дистрибуцию: намного проще выстраивать собственную торговую сеть или предлагать уже известные товары.
9. Облегчает выход с другими марками на смежные рынки: «Жиллетт» — не только бритвы, но и косметические средства, «Кензо» — не только одежда, но и духи.
10. Бренд— это долгосрочные инвестиции в будущее, в семью. Нужно учитывать, что тот, кто владеет брендом, тот владеет и компанией. Самый знакомый пример — Ингвар Кампрад, основатель «ИКЕА» и призер в рейтинге самых богатых людей планеты.