Пиар
Один из самых продуктивных путей запуска новых брендов — запуск с помощью пиара (связей с общественностью).
Методика запуска с помощью пиара:
• Определите двух-трех главных конкурентов для разработки целенаправленной стратегии, которая была бы противоположна их стратегиям. Ориентирование на конкурентов и борьба с ними существенно увеличивает потенциал бренда с точки зрения пиара для обсуждения в прессе.
• пиар-кампанию нужно начинать с утечки информации, придайте информации статус эксклюзивности. Цель — создание первоначального спроса на ваш продукт.
10 Библия малого бизнеса
Советы преуспевающих предпринимателей и компаний
«Майкрософт» вывела на рынок свою игровую приставку «ХЬох» с помощью утечки информации. Распространение информации началось за полтора года до того, как продукт был представлен официально. Об «ХЬох» и его предстоящей борьбе с лидером рынка — «PlayStation» от «Сони» — были написаны сотни статей.
Еще до начала самой рекламной кампании 75% целевой аудитории (молодые люди мужского пола) заинтересовались приставкой от «Майкрософт». И «ХЬох» стал брендом номер два после «PlayStation».
• Постарайтесь начать пиар-кампанию за пару месяцев до того, как будут окончательно определены все детали нового продукта. Постепенная раскрутка бренда дает нужный эффект — сегодня небольшая заметка в новостях, затем завтра, и вскоре кто-то уже убежден, что знал о вашем продукте всегда.
• Суть вашего бренда и его позицию необходимо обсудить с представителями СМИ. Представители СМИ смотрят на новый бренд с точки зрения потребителя. Их мнение важно для вас. В любом случае, хуже не будет. СМИ управляют мнением потребителей, и их рекомендации всегда полезны, хотя бы с точки зрения приобретения опыта в пиаре. Но всегда ли нужно слушать советы СМИ? Конечно, нет. Нужны веские доводы в пользу всех рекомендаций и советов. Доверяй, но проверяй!