ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

ОТЛИЧИЯ В МАРКЕТИНГЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

£I все время говорю о товарах и услугах. Однако маркетинг того и другого качественно отличается. Есть явные отличия между товаром и услугой, о которых мы и поговорим.

При маркетинге товаров опираются на сам то­вар. Его можно увидеть, потрогать или попробо­вать.

Покупая услугу, вы как покупатель вступаете на путь, который только усиливает вашу неуве­ренность, потому что на сцену выходят пережи­вания. Мы не видим то, что покупаем. Велика ве­роятность того, что мы приобретаем некачествен­ную услугу.

Поэтому при маркетинге услуг большое внима­ние обращается на создание доверия. Доверие — это вопрос вопросов. Процесс выбора вашей компа­нии, да и вас как специалиста при продаже услуг, главным образом основан на интуиции и впечатле­
ниях. Именно на этом этапе у покупателя ваших услуг начинает формироваться доверие.

При маркетинге товаров применяется комплекс «4Р».

Кому принадлежит идея «4Р»?

Впервые эту схему предложил профессор Дже­ром Маккарти в первом издании книги «Маркетинг», вышедшем около 1960 года. Маккарти защитил дис­сертацию в Северо-Западном университете в шта­те Иллинойс под руководством профессора Ричар­да Клюитта, который использовал методику «про­дукт, цена, дистрибуция и продвижение» («product, price, distribution, and promotion»). Маккарти заме­нил «дистрибуцию» («distribution») на «каналы рас­пространения» («place») — с тех пор мы говорим о 4Р. 4Р — это тактическая схема, и ей должны пред­шествовать стратегические решения: сегментирова­ние, выделение целевого рынка и позиционирование (STP-маркетинг).

Составляющие маркетинга-микс:

ОТЛИЧИЯ В МАРКЕТИНГЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Каналы

ОТЛИЧИЯ В МАРКЕТИНГЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Продукт

Номенклатура

Распределения

Качество Дизайн

Характеристики

Торговая марка

Упаковка

Размеры

Обслуживание

Гарантии

Возврат

Охват рынков Ассортимент Размещение Управление

Запасами Транспорт

Цена

Прейскурант Скидки Надбавки Периодичность

Продукта

Продвижение

Стимулирование сбыта Реклама Служба сбыта Связи

Платежей Условия кредита

С общественностью Прямой маркетинг

«Маркетинг-микс — набор маркетинговых ин­струментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рын­ке». (Ф. Котлер)

Для услуг применяются три дополнитель­ных р.

Первое Р — «персонал» (personnel) — для того, чтобы произвести хорошее впечатление на кли­ента. Второе Р — процесс (process). Услуги могут оказываться разными способами (например, за­каз билетов на самолет можно делать по-разному: в аэропорту, в агентстве или по телефону, с до­ставкой на дом). Третье Р — «вещественное дока­зательство» (physical evidence). Материализация услуги любым способом, который сделает предло­жение услуг осязаемым, с помощью разного рода отчетов, сертификатов, презентаций и др.

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ

Идеи малого бизнеса в меленьком городе

Малые города предоставляют много возможностей для индивидуальных предпринимателей. В них меньше конкуренции, меньше бюрократии и больше возможностей для применения инновационных идей. Если вы живете в маленьком городе, то вам доступны …

Идеи и способы ведения прибыльного бизнеса

Иметь основную постоянную работу и заниматься индивидуальной трудовой деятельностью может не каждый. Это требует дисциплины, терпения и большого желания. Также существует риск того, что бизнес не пойдет, а время будет …

Бизнес на вязании

Бизнес-идея заработка на вязании должна особенно подойти женщинам, которые любят заниматься рукоделием, шитьем, а также владеющим при этом компьютерной грамотностью на уровне уверенного пользователя. Свое дело позволит вам совместить приятное …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.