Основные источники вторичной информации
Виды источников информации |
Примеры источников информации |
Государственная статистика |
Росстат, Федеральная таможенная служба (ФТС), Минэкономразвития, Росстрой, Минтранс. |
Отраслевые порталы |
Рынок косметики — www. inter - charm. net, фармацевтический рынок — Www. pharmindex. ru, IT - рынок — Www. itresearch. ru и т. д. |
Профессиональные объединения |
Российская ассоциация маркетинга, Гильдия маркетологов, Ассоциация маркетологов парфюмерно - косметического рынка. |
Деловые СМИ |
«Эксперт», «Ведомости», «Деньги», «Бизнес», «Коммерсантъ», «BusinessWeek», «Секрет фирмы», «Smart-Money», бизнес канал РБК - ТВ. |
Профессиональные издания |
Sales business / Продажи, «Строй- ПРОФИль», «Косметический рынок сегодня», Shoes Report, «Маркетинг в России и за рубежом», «Прямые инвестиции», Маркетинг Менеджмент, «Практический маркетинг», «Практика рыночных исследований», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», Журнал «Бизнес-Ключ», «Рекламные идеи Yes!». |
Адресные справочники |
«Большая телефонная книга», «Желтые страницы». Телефонные справочники городов РФ. |
Отраслевые справочники |
«Компас-Россия», Каталоги участников отраслевых выставок, «Продовольственный бизнес». |
Специализированные справочники, базы данных |
«Издания Максимова», базы ГИБДД. |
Деловые и профессиональные порталы (нужно сделать подписку на рассылку новостей) |
Www. sostav. ru,Www. rbc. ru, www. marketologi. ru,Www. ram. ru, www. autonet. ru,Www. intercharm. ru, www. stroynet. ru,Www.4p. ru, www. sostav. ru,Www. advertology. ru, www. expert. ru,Www. rbc. ru, Www. businessmag. ru, Www. btl-magazine. ru |
Базы публикаций в прессе, специализи - рованые поисковые системы |
Www. public. ru,Www. integrum. ru, www. medialogia. ru,Www. marcs. ru |
Исследовательские компании. |
GfK, КОМКОН, ACNielsen, TNS Gallup Media. |
Магазины готовых исследований |
Www. research. rbc. ru, www. informarket. ru, oms. ram. ru, Www.4p. ru |
Другие источники: Интернет предложил новую услугу — мониторинг и систематизацию данных, взятых из различных источников (сайтов исследовательских компаний, аналитических статей журналов и газет, справочников и отчетов Росстата и т. д.). |
Www. park. ru, Www. webscan-global. com, пресс-релизы конкурентов, годовые отчеты компаний, отраслевые выставки и конференции, внутренняя отчетность компаний, вебсайты участников рынка. |
Стоит отметить, что вторичные данные служат отправной точкой для собственных маркетинговых исследований. Они обходятся дешевле и более доступны. Но эти данные могут оказаться устаревшими, неполными или неубедительными.
Вам придется обратиться к другому методу сбора информации — собирать первичные данные. Но этот метод более затратный и требует больше времени.