Объем рынка
При оценке объема рынка (сегмента, ниши) применяется несколько методик. Они достаточно известны. На основании чего проводится оценка рынка?
Во-первых, оценка рынка происходит на основе вторичной информации (см. выше, об источниках вторичной информации).
Во-вторых, для того, чтобы появилась уверенность в реальности сделанной оценки вашего рынка, проводятся «легкие» полевые исследования (первичные данные). О них было сказано выше.
Наиболее эффективные методики по оценке объема рынка основаны на:
► данных по производству, импорту, экспорту и остаткам;
► удельном душевом потреблении;
► статистике продаж;
► покупательском поведении;
► других альтернативных методах.
Внимание! Практика показывает, что ни один из предлагаемых выше методов не может дать полную картину оценки объема рынка, и поэтому целесообразно совмещать минимум два-три метода. Если расхождение оценок каждым из методов не превышает Ю-15%, то расчет объема рынка произведен правдиво.