КТО ВАШИ ПОТРЕБИТЕЛИ. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Обор информации о потребителях, ее обработка и классификация — это основа для дальнейшего сегментирования групп потребителей, определения их предпочтений и ценностей.
Также важно получить полную информацию по ключевым клиентам вашей компании. Такого рода информацию можно упаковать в «профиль покупателя». Как создавать «профиль покупателя» и чем его наполнить (какими данными), показано ниже. Это полные списки. Но сегодня можно ограничиться только самыми нужными данными. Выберите из списков только самое необходимое. Хотя я, например, стараюсь заполнить все графы. Это занимает чуть больше времени, но создает роскошный обзор покупателей с высоты птичьего полета, расширяет горизонт, а главное — дает возможность подобрать для покупателей нужный им продукт! Данные списки я формировал на протяжении многих лет. Хотя есть много вариантов, один из самых известных — «66 вопросов Маккея» (см. в книге Харви Маккея: «Как уцелеть среди акул»).
Дата заполнения_____________________________
Кто заполнял________________________________
Покупатель _________________________________
1. Ф. И.О, возраст____________________________
2. Должность в компании_____________________
3. Название компании и адрес_________________
4. Домашний адрес__________________________
5. Телефоны, факсы, E-mail___________________
Образование
6. Какие учебные заведения закончил. Знание языков (какие)
7. Награды и дипломы_______________________
8. Любовь к спорту? Какому?___________________
9. Публичность_____________________________
10. Другие данные____________________________
Работа и достижения
11. Места работы_____________________________
12. Причины ухода____________________________
13. Занимаемые должности на прежних местах работы
14. Награды и достижения на прежней работе_____
15. Второе образование (если есть)______________
16. Отношения с коллегами____________________
17. Характер отношений_______________________
Отзывы ваших работников
18. Кто из ваших работников знает клиента________
19. Его мнение (полное) о клиенте_______________
20. Есть ли у вашего клиента тревоги и беспокойства и какие они
Семейное положение
21. Семейное положение______________________
22. ФИО жены (мужа)_________________________
23. Чем занимаются близкие родственники (работа, хобби, увлечения и др.)?
24. Дети и информация по ним__________________
Чем занимается (интересуется) в свободное от работы время?
25. Клубы, ипподром, рестораны________________
26. Партийная принадлежность, нагрузка?________
27. Общественная деятельность________________
28. Религия (секта)___________________________
29. Другая информация_______________________
Что любит и ненавидит? Стиль жизни (прочитайте о стиле жизни среднего класса. Есть много материалов в Интернете. Самый полный — исследование журнала «Эксперт». Это поможет вам быстро определять стиль жизни ваших клиентов).
30. Курит, пьет. Какова норма?__________________
31. Любимое времяпровождение вне работы______
32. Гастрономические увлечения. Любимые блюда_
33. Увлечения, занятия спортом, каким?_________
34. Любимые марки автомобилей_______________
35. Любит ли поговорить? Любимые темы разговора
36. Поведение на людях и перед партнерами______
37. Чем больше всего гордится?________________
38. Чего хочет добиться и какими методами?______
39. Тайны и секреты__________________________
Другая информация
40. Особенности: походка, жестикуляция, мимика, голос, речь (темп, акцент, жаргон, мат, другие особенности) .
Взаимоотношения клиента с вашей компанией
41. Есть ли обязательства у клиента перед вашей компанией и как он на них смотрит?
42. Есть ли проблемные вопросы у клиента с вашей компанией и как он их решает?
43. В чем суть проблемы и понимание ее клиентом?
44. Как клиент решает конфликты с вашей компанией
45. Отзывы клиента о вашей компании___________
46. Другая информация_______________________
47. План мероприятий по созданию доверия у клиента к вашей компании. План включает в себя разработку методов и действий, которые положительно повлияют на клиента. Допустим, поздравления его и его близких родственников с днем рождения, с окончанием института или школы и т. д. Приглашение на банкет, на природу, в сауну — и многое другие «шпионские» методы
О потребностях потребителей
48. Как ваш клиент представляет себе решение своей проблемы?
49. Как можно приблизиться к решению этой проблемы?
50. В каких случаях ваш клиент использует вашу продукцию?
51. Какова основная польза вашей продукции?____
52. Какова дополнительная польза?____________
53. Выполняет ли ваша продукция необходимую функцию?
54. Все ли свойства вашей продукции необходимы?
55. Какие дополнительные улучшения продукции можно сделать?
56. Если бы вы сами были покупателем, то купили бы свою продукцию? Если да, то почему — приведите аргументы, если нет, тоже нужны факты________________________________
57. Как выглядит на вашем рынке идеальный продукт с точки зрения покупателя?
58. Какие функции вашего продукта можно улучшить?
59. Может ли другой поставщик предложить продукцию, выполняющую те же функции, по цене ниже вашей, сохраняя при этом качество и надежность?_______________________
60. Есть ли другие способы повысить полезность вашей продукции?
61. Что становится определяющим для покупателей, когда они принимают решение о покупке? Что ими движет?