Как планировать нагрузку продавцам — всем поровну или более способным и планы выше?
Опыт показывает, что лучше всего устанавливать каждому продавцу свой план продаж. План рассчитывается на основании подготовки и личных качеств каждого продавца.
Чтобы вы ни делали, но львиную долю вашей продукции продают только 20% (или менее) ваших продавцов. Остальные только учатся.
Необходимо сделать так, чтобы перед продавцами разных психологических типов ставились именно те задачи, которые им понятны и по силам. Например, есть продавцы, которые могут сделать 50 звонков, провести с десяток встреч и найти всего одного реального покупателя. А есть продавец, которому достаточно сделать несколько звонков, провести пару презентаций — и готово: у вас появились новые покупатели. Кто-то может только искать клиентов — и ничего более. Определите, кто у вас на что способен. Затем нагрузите каждого по способностям. Главное — не забудьте и зарплату рассчитывать так же, по способностям и приносимому для компании результату. Все люди разные, и чтобы получить от каждого максимальный результат, надо с каждым работать индивидуально.
Есть мнение, что продавцами не рождаются, а становятся. Думаю, это так и есть. Многие профессионалы продаж говорят, что только 8 %—10 % из всех продавцов могут продавать, используя свои врожденные способности.