«Горячая» проблема и поиск ценности. Просто спроси!
Возражение по цене может быть просто автоматической реакцией человека, попыткой поторговаться наудачу — вдруг скинут цену?
8 Библия малого бизнеса
Это самый сложный вид возражений. Как и со всеми видами возражений, самый продуктивный метод их нейтрализации — это вопросы покупателю, для выявления его истинных проблем и предложения ему новых ценностей. Какие вопросы стоит задавать в первую очередь?
Вопросы, которые помогут выявить «болевые точки» покупателя, его насущные потребности. Такие вопросы показывают покупателю, насколько актуальна его потребность и к чему приведет ее дальнейшее замалчивание. Последствия отказа от решения проблемы могут быть разрушительны! Например: «Привели ли эти проблемы с поставками запчастей к потере хотя бы одного значимого покупателя вашей компании?». Как только клиент осознает, что теряет основных покупателей из-за плохого сервиса, это станет отправной точкой для принятия экстренных мер.
Выстраивать такие вопросы можно так:
• Приведет ли (ведет ли) это к... (потере клиентов, недовольству сервисом, ненадежности, большему числу простоев, испорченному имиджу, производственным трудностям...)?
• Создаст ли это вам... (дополнительные трудности, потерю доли рынка, снижение качества продукта...)?
• Не поэтому ли возникает... (большее число простоев, поломок, потеря кадров, неспособность удовлетворить растущий спрос....)?
• Повлияло ли это (и как повлияло) на... (потерю лучшего покупателя, возможностей расширения бизнеса, увеличение затрат, качество обслуживания...) ?
• Как это повлияет (на всю деятельность компании, ее отдельные части...)?
Не забывайте, что эти вопросы задаются лишь тогда, когда вы уже определили проблему покупателя, но еще не предлагаете свой вариант ее решения. На этом этапе создается «напряженность», показывается значимость разрушительных последствий для всего бизнеса или его части.