Этапы самостоятельного маркетингового исследования
Самостоятельное маркетинговое исследование можно провести в три этапа.
На первом этапе происходит определение проблемы и постановка целей исследования.
Второй этап — это разработка плана сбора информации и сбор информации с использованием первичных или вторичных данных. Вторичной называют информацию, которая уже была кем-то собрана и может быть использована в вашем исследовании.
Сбор первичных данных более затратный и требует выбора методов исследования: наблюдения, экспериментов, опросов, фокус-групп. Сбор данных такого характера можно произвести с помощью телефона, Интернета, анкетирования, почты и личных интервью.
Эту часть сбора информации лучше бы поручить внешней исследовательской компании, но времена не те, бюджет поджимает. Альтернатива — Интернет и телефон: они позволяют легко собирать первичные данные без больших затрат.
На третьем этапе производится анализ собранной информации.