ЦЕНОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. ЕСТЬ ХОРОШАЯ ЦЕНА — ЕСТЬ ПРИБЫЛЬ
Как говорит гуру маркетинга Филип Котлер: «Можно с большой вероятностью определить, будет ли продукт иметь успех, задавая три вопроса:
Нуждаются ли люди в этом продукте?
Отличается ли он в лучшую сторону от предложений конкурентов?
Захотят ли люди заплатить за него назначенную цену?
Если ответ на один из этих вопросов отрицательный, то не начинайте разработку». (Из кн.: «Маркетинг от А до Я», Альпина, 2010, стр 143).
Как видите, правильная цена — одно из обязательных условий успеха продукта, да и всего бизнеса. От нее зависит ваша прибыль!
Ингвар Кампрад, отец-основатель компании «ИКЕА», также настаивал: «Новая идея без приемлемой цены никогда не принимается».
Чтобы получить достаточное количество денег для существования бизнеса, необходимо правильно определять цены на продукцию (товары и услуги). Возникает вопрос: как это делать безболезненно?
Проще, чем вы думаете.
Нужно предлагать ценность, выгоду и пользу продукта. Найдите пользу для ваших покупателей.
Хорошая цена — хорошая прибыль. А хорошая прибыль — это увеличение финансовой стоимости вашей компании.
Что есть ценность? Есть классическое определение ценности: «Ценность = Выгоды — Затраты». Проще говоря, «Что я получу сейчас за мои деньги, и как это поможет мне в дальнейшем?» Это основной вопрос, который расшифровывает понятие ценности.
Ценность должна удовлетворять запросы покупателей. Выгод должно быть как можно больше, чтобы покупатель не сильно задумывался о цене.