Осваиваем популярные системы управления сайтом (СМS)
Уровни доступа
В 1С-Битрикс, как и в любой другой системе управления сайтом, существует понятие к управляющим механизмам СМБ. По традиции, самый
Первый человек системы, который устанавливал ее на хостинг, получает права первого администратора СМБ. Администраторов в системе может быть любое количество, но назначать нового администратора может только администратор. Кроме этого, в 1С-Битрикс нет жестко заданного списка пользователей, как, скажем, в той же.}оот1а!. Здесь администратор вправе формировать любые уровни доступа к системе или создавать любые группы пользователей. Давайте перейдем на страницу управления пользователями, выбрав на рабочем столе иконку Пользователи.
Страница управления пользователями содержит три команды с иконками Список пользователей, Группы пользователей и Уровни доступа (рис. 7.26).
Управление пользователями
А Рабочий стол > Настройки > Пользователи
Список Группы Уровни доступа
Пользователей пользователей
Рис. 7.26. Управление пользователями
Выбор одной из иконок открывает новую страницу с определенными тематическими настройками. Так, на странице списка пользователей системы администратор может посмотреть/изменить/удалить информацию о любом пользователе сайта. Страница Группа пользователей содержит перечень всех имеющихся групп. Каждая группа пользователей определяет уровень доступа к системе. Изначально на сайте созданы только администратор и все пользователи (незарегистрированные пользователи системы) - это если сайт ставится «чистым» без демонстрационных данных. Если вы ставили с демонстрационными данными, то в системе уже будет создана большая группа различных пользователей, как говорится, на все случаи жизни.
Третья иконка с названием Уровни доступа - самая важная страница настройки пользователей. Именно здесь определяются уровни доступа к системе. Можно создать любое количество уровней доступа, распределяя тем самым уровни ответственности для каждого отдельно взятого модуля системы. Но в основном все уровни доступа так или иначе относятся к главному модулю и модулю управления структурой. Если вы ставили сайт с демонстрационными данными, то в системе уже будут находиться 15 различных уровней доступа, которые можно отлично использовать в своем проекте. В дальнейшем, изучив структуру создания уровней доступа на примере демонстрационных данных, вам будет значительно проще работать с группами пользователей.
Сама же цепочка управления пользователями строится в следующем порядке. Сначала администратор системы создает уровень доступа, где определяет, что именно данный уровень доступа может делать в системе.
Можно на странице Уровни доступа по нажатии кнопки Добавить новый уровень. Откроется новая страница Параметры уровня доступа, где с помощью флажков вы изберете доступные действия для создаваемого уровня доступа (рис. 7.27). После этого необходимо нажать кнопку Сохранить для возврата на страницу уровней доступа. Нажатие кнопки Применить сохранит в памяти все сделанные настройки, но оставит вас на текущей странице, и вы сможете продолжить редактирование текущего уровня доступа.
После создания нового уровня доступа необходимо создать новую группу пользователей, к которой и будет применяться созданный только что уровень доступа. Для создания новой группы следует перейти на страницу Группы пользо-
Параметры Включаемые операции |
▼ |
|
Операции, которые содержит данный уровень доступа |
||
О |
Изменение PHP-кода (edit_php) |
|
П |
Ограниченная модификация шаблонов (lpa_template_edit) |
|
□ |
Просмотр остальных настроек главного модуля (view_other_settings) |
|
0 |
Просмотр своего профиля (view_own_profile) |
|
0 |
Просмотр списка групп (view_groups) |
|
П |
Просмотр списка пользователей (view_all_users) |
|
В |
Просмотр списка пользователей только разрешенных групп (view_subordinate_jsers) |
|
О |
Просмотр уровней доступа (view_tasks) |
|
П |
Редактирование остальных настроек главного модуля (edit_other_settings) |
|
□ |
Редактирование своего профиля (edit_own_profile) |
|
□ |
Управление группами пользователей (edit_groups) |
|
В |
Управление кешем (cache_control) |
|
□ |
Управление пользователями только разрешенных групп (edit_subordinate_users) |
|
0 |
Управление пользователями, кроме администраторов (edit_all_users) |
|
0 |
Управление уровнями доступа (edit_tasks) |
|
| Сохранить || Применить | | Отменить | |
Рис. 7.27. Создание нового уровня доступа
Вателей и нажать кнопку Добавить группу. На странице создания группы пользователей вам также предстоит произвести ряд несложных настроек и задать параметры группы пользователей (наименование будущей группы, сортировку, описание...), указать некоторые настройки безопасности и определить доступ к административным частям системы (рис. 7.28).
Параметры J Безопасность Доступ |
Т |
|||
Права к административным частям модулей |
||||
Главный модуль: |
< по умолчанию > |
- |
||
Блоги: |
< по умолчанию > |
- |
||
Управление структурой: |
< по умолчанию > |
- |
||
Веб-формы: |
< по умолчанию > ▼ |
|||
Форум: |
< по умолчанию > |
- |
||
Фотогалерея 2.0: |
< по умолчанию > |
- |
||
Подписка, рассылки: |
< по умолчанию > |
- |
||
Опросы, голосования: |
< по умолчанию > |
- |
||
[ Сохранить j [ Применить ] [ Отменить | |
Рис. 7.28. Создание новой группы пользователей
После того как группа пользователей системы с назначенным уровнем доступа определена, вы можете перейти к списку пользователей, где «привяжите» необходимого пользователя к новой группе. Чтобы это сделать, нужно выбрать пользователя в списке, затем щелкнуть два раза левой кнопкой мыши на строке с его данными и на открывшейся странице Пользователь # и вкладке Принадлежность к группам выбрать флажок напротив созданной ранее группы (рис. 7.29). Мы помним, что каждый новый пользователь системы при регистрации на сайте попада-
Пользователь # 1 Ей>
| II [ч| Список пользователей || ^1 Добавить | Копировать
|
Рис. 7.29. Принадлежность к группам |
Ет, как правило, в группу зарегистрированных пользователей (изменить эту механику можно через настройки системы), и сама регистрация происходит в штатном режиме. Кроме этого, на странице Список пользователей вы можете также создать нового пользователя системы из административной части по нажатии кнопки Добавить пользователя.