Осваиваем популярные системы управления сайтом (СМS)

Основы работы с CMS

Давайте возьмем в качестве примера обобщенную систему управления сайтом и выясним общий принцип работы CMS, чтобы в дальнейшем, изучая одну из сис­тем, не отвлекаться и не сбиваться на частности. Итак, вы купили или скачали бесплатную версию одной из систем управления сайтом. В файлах CMS всегда находится описание того, что вы скачали с сайта разработчика. Если вы покупали систему, то, кроме этого, у вас будет масса различной дополнительной документа­ции по системе.

Сам дистрибутив CMS будет включать в себя целый ряд файлов и папок, кото­рые необходимо передать на хостинг в рабочую директорию вашей площадки или в корневую папку вашего домена. Передать файлы на хостинг можно по FTP либо с помощью файлового менеджера, встроенного в панель управления хостингом. Большинство уважающих себя провайдеров обеспечивают пользователей файло­вым менеджером, поскольку, в отличие от FTP, загрузка файлов на хостинг по­средством файлового менеджера проходит несколько быстрее.

После передачи или до передачи файлов системы на хостинг стоит позаботить­ся о создании на хостинге базы данных. Уровень взаимодействия с базами данных во многом зависит от провайдера услуг и вашего тарифного плана. Одни провай­деры создают первую базу данных сами за вас, другие этого не делают, но в целом это не так важно. Создать базу данных можно в панели управления вашим хостин­гом. Создавая базу данных, вам придется придумать имя пользователя базы дан­ных, пароль и название базы. В дальнейшем эти три параметра будут использо­ваться в момент установки CMS на хостинг.

Что касается паролей для базы данных или паролей для сайтов, FTP и других паролей, то хотелось бы сразу дать некоторые рекомендации. Придумывая паро­ли, задавайте их как можно сложнее, используя для этого цифры с чередованием заглавных и прописных букв, а также другие доступные знаки. Все это позволит вам избежать взлома площадки, сайта, базы данных, FTP и т. д. Эти меры предос­торожности особенно относятся к паролю администратора системы, под которым вы будете заходить на сайт. Пароль администратора - более важное звено, чем пароль даже для базы данных. Множество взломов системы связано именно с па­ролями администратора. Никогда не используйте свои имена, имена жен, деву­шек, детей или дни рождения. Все это ломается на раз-два-три в течение несколь­ких минут!

Лучший пароль - это когда вы открываете Windows-блокнот, переводите кла­виатуру в английский регистр и без раздумий «шлепаете» по клавиатуре, набирая с потолка любые цифры, буквы в разном регистре, используя при этом обязатель­но знак подчеркивания и другие доступные символы длиною как минимум 16 штук. Лично я всегда делаю именно так. Вот такой пароль взломать действительно

Основы работы с СМБ

23

подпись: 23Сложно, как, впрочем, и запомнить.., но нужно выбирать между безопасностью и легкостью запоминания!

Когда все файлы переданы на хостинг и создана база данных, можно присту­пать к установке системы. Для этого нужно подключиться к Интернету и набрать в адресной строке браузера ваше доменное имя. Возможно, понадобится еще ввес­ти имя файла или определенный путь к инсталляционному файлу СМБ. Напри­мер, может иметь место такой путь: ЬИр://¥¥¥.имя_сайта. ги/т81а11/т81а11.р11р. В документации по СМБ эта информация всегда присутствует. После набора необходимого адреса система запустит механизм установки, и вы в пошаговом ре­жиме пройдете все этапы инсталляции СМБ на хостинг. В книге по каждой рас­сматриваемой системе этому вопросу отведено столько места, сколько это необхо­димо для успешной установки системы.

На этапе установки СМБ вы создадите администратора системы, который бу­дет первым и главным пользователем вашего сайта. Имя и пароль задаются как раз на стадии инсталляции СМБ на хостинг. Установив систему на хостинг, вы получите готовый и рабочий сайт, но без какой-то четкой структуры и содержимо­го. Следующая ваша задача будет заключаться в настройке системы, возможно, и в установке дополнительных расширений, о которых мы обязательно погово­рим в следующем разделе, а также подключении к сайту своего уникального ди­зайна и наполнении его содержимым.

Все системы управления сайтом, имеющиеся на рынке, имеют так называемый публичный раздел и административный раздел системы или сайта. Публичная часть сайта - это часть сайта, которая доступна всем пользователем ресурса. Ина­че говоря, это сам сайт в том виде, в котором его видят все посетители сайта. Адми­нистративная часть сайта доступна только администратору и определенным группам пользователей, которых администратор наделяет таким доступом. Это могут быть редакторы сайта, разработчики, рекламодатель, продавец магазина и т. д. В этом случае каждой группе пользователей будут доступны только те функ­ции СМБ, к которым они должны иметь доступ, и налицо видно четкое разграни­чение прав доступа к системе.

Вход в административный раздел сайта может осуществляться прямо из пуб­личной части системы либо со специально предназначенной для этого действия страницы. Здесь все зависит от конкретно взятой системы управления сайтом. Войдя в систему, вам необходимо первым делом настроить некоторые опции СМБ, а затем приступать к наполнению сайта содержимым. Сделать это можно прямо в административном разделе с помощью имеющихся в системе инструмен­тов. Кроме этого, «продвинутые» СМБ предоставляют администратору некото­рые визуальные средства для редакции содержимого сайта прямо из публичной части. В этом случае редакция или добавление содержимого сайта проходит, если так можно выразиться, в более наглядном виде.

Последнее, о чем стоит упомянуть, - это об обновлении СМБ. В коммерческих системах обновление системы происходит прямо из административной части по нажатии одной кнопки. Обычно срок бесплатной лицензии на обновление систе­мы действует в течение одного года. Впоследствии вы можете продлить этот срок

Еще на год, но заплатив некоторые денежные средства. В бесплатных CMS обнов­ление происходит несколько по иной схеме. Здесь вам придется самому следить за сайтом разработчиков системы и после выхода очередного сервис-пака обновлять систему в ручном режиме. Это несложно и, как правило, сводится к обновлению на хостинге через FTP или файловый менеджер некоторых системных файлов, в которых были выявлены различные ошибки или уязвимости.

Осваиваем популярные системы управления сайтом (СМS)

Обновление системы

Системы доступно в автоматическом режиме из административного раздела сайта. Выберите в меню команды Модули => Обновления, и вы попадете на страницу Состояние обновлений (рис. 11.31). Чтобы обновить СМБ, нажмите кнопку …

Гпобальные настройки сайта

Для перехода к сайта выберите в меню команды Модули => Конфи­ Гурация. Откроется страница Основные настройки сайта, где на нескольких вкладках будут представлены настройки сайта. Всего имеются шесть следующих Префикс …

Настройка модуля Структура

Откройте в административной части сайта главную страницу, или модуль Струк­тура, и изберите ссылку Настройка модуля. На странице настроек этого модуля находится ряд важных опций, которые распределены между двумя вкладками Шаблоны …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.