Основы строительного дела

Транспортирование конструкций

Строительные конструкции могут перевозиться всеми известными видами транспорта, включая воздушный. Выбор вида транспорта определяется многими обстоятельствами: наличием транспортных

магистралей, габаритами и весом конструкций, грузоподъемностью транспорта, взаимным расположением строящихся объектов и заводов изготовителей. При наличии возможности выбирать из двух или нескольких видов транспорта предпочтение отдают тому, с помощью которого

достигается минимум затрат (включая капитальные) на доставку. Как правило, доставка конструкций на расстояния до 200-300 км оказывается более целесообразной с помощью автотранспорта. Железнодорожный транспорт экономически оправдан при перевозках до 1000-1500 км. Водный транспорт наиболее дешев, но при наличии естественных водных путей. Воздушный транспорт незаменим в случае отсутствия других транспортных возможностей, несмотря на его дороговизну (самолет, вертолет, дирижабль).

На любом виде транспорта перевозка строительных конструкций связана с возникновением силовых воздействий, как на транспортное средство, так и на перевозимые конструкции. Поэтому схема погрузки, способы закрепления конструкций на транспортном средстве - вещь очень ответственная, связанная с сохранностью конструкций, исключением аварийных ситуаций с транспортными средствами, а также травм или даже гибели людей. Не случайно схемы погрузки строительных конструкций на железнодорожные платформы обязательно согласовываются с руководством железной дороги, перевозка негабаритных грузов - с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения. В любом случае ответственность за правильность укладки изделий, обеспечение безопасных способов погрузки, отпуск доброкачественных изделий несет отправитель груза - завод-изготовитель или центральные склады баз комплектации.

Для сохранения целостности конструкций в процессе транспортирования их стремятся располагать в таком положении, которое создает условия работы конструкции, близкие к проектному. Например, стеновые панели, перегородки и фермы перевозят в вертикальном положении, а плиты покрытий и перекрытий - в горизонтальном. Такая укладка, кроме того, позволяет вести монтаж с транспортных средств или разгружать изделия без дополнительных операций по кантованию. Конечно, не всегда это возможно (колонны, сваи) и тогда необходимы дополнительные мероприятия - такелаж, усиление арматуры в расчете на транспортные нагрузки, временное усиление длинномерных гибких элементов для обеспечения необходимой жесткости (стальные конструкции).

Для сохранности внешнего вида и отделочных покрытий при перевозке применяют специальные кассеты, гребенки, подкладки, прокладки и фиксаторы. Места расположения прокладок, подкладок и гребенок определяют в строгом соответствии с конструкцией детали, характером ее работы и спецификой транспортных средств.

При перевозке сборных конструкций по железной дороге используют платформы грузоподъемностью 50, 60 и 120 т, реже - полувагоны, для тяжелых элементов - большегрузные транспортеры. На платформы конструкции укладываются на подкладки и прочно закрепляют инвентарными креплениями (реквизит). Если конструкция длиннее грузовой площадки, а масса не превышает грузоподъемность, то ее укладывают на одну платформу со свесом в одну или обе стороны. Свесы располагают над соседними платформами без опирания на них. На сцепах платформ конструкции опирают на турникеты (поворотные опоры), расположенные на

128

крайних платформах. Один из турникетов должен обеспечивать его продольное перемещение на длину большую, чем суммарное перемещение сцепки. Конструкции простого очертания (балки, прогоны, связи) грузят на платформы штабелями в несколько рядов, укладывая между ними деревянные прокладки. Для предотвращения смещения конструкции в стороны на платформах устанавливают стойки, которые соединяют стяжками. На платформах (на автотранспорте тем более) элементы конструкций следует располагать симметрично продольной оси.

Конструкции, обладающие неодинаковой гибкостью относительно осей сечения, располагают так, чтобы плоскость наименьшей гибкости была вертикальной. Легкие мелкие элементы перевозят пакетами или в контейнерах.

Основы строительного дела

Свой бизнес: стоит ли открывать строительную фирму

Строительный бизнес - один из лидеров среди других видов частного бизнеса по получению прибыли, его рентабельность составляет от 50% до 70%. Это отличный показатель, хотя, в случае неоконченного строительства, получение …

Строительство дома: построить самому или нанять бригаду?

Если вам предстоит строительство дома, то решение именно финансового вопроса может оказаться загвоздкой и препятствием. В качестве одного из самых очевидных вариантов владельцы земельных участков и будущие хозяева домов могут …

Как правильно выбрать металлопластиковые окна?

Как показывают научные исследования, большая часть тепловых потерь здания происходит именно через оконные проёмы. Оспаривать этот факт бессмысленно, если окна дома или квартиры не являются энергоэффективными. Этот параметр присущ исключительно …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.