Оптимизация производства

Оптимизация рабочих процессов: от программного обеспечения до производства

В ночь на 31-ое августа 1935 года юный шахтер Донбасса Алексей Стаханов за шестичасовую смену выработал 102 тонны угля, при средних показателях 6-7 тонн. В это самое время средняя выработка в Европе составляла 10 тонн; а наибольшая около 17 тонн. «Фантастика, не по другому!» - увидит неискушенный читатель. На самом же деле история уже издавна растолковала природу этих рекордов.

В Русском Союзе уделялось много внимания вопросам производительности труда. «Стахановское движение» было массивным толчком для ее увеличения. Страна раз в день получала рекорды. Рекорды количественные, достигнутые, часто, методом нечеловеческих усилий, следствием которых была неспособность дотянуть до обыкновенной нормы уже на последующий денек. О некий системности гласить не приходилось. Только время от времени на общем фоне возросшие характеристики выработки угля либо молочных надоев являлись результатом грамотного процесса оптимизации производства. Конкретно она и является основным предметом нашего нынешнего разговора. Как сейчас понижаются издержки предприятия? Какими способами оптимизируются бизнес-процессы? Может ли оптимизация быть завершенной?

Об этом впереди, а пока определимся с самим термином. Что все-таки такое «оптимизация производственных процессов», и какой круг вопросов она обхватывает? За ответами обратимся к Сергею Смирнову, кандидату педагогических наук и профессионалу по вопросам увеличения производительности труда:

- За базу возьмем такое определение: «Оптимизация» - модификация системы для улучшения ее эффективности». Хотя я в собственной практике использую словосочетание «улучшение производственной системы». Производственная система - это совокупа человека, средства производства и предмета труда. Взаимодействие их вовремени организует производственный процесс либо процесс прибавления ценности. Думаю, круг вопросов определяется кругом заморочек. Фактически для всех компаний они общие. Это простои, недостающая квалификация персонала, текучка кадров, низкое качество продукции, сокращение продаж, повышение себестоимости, несоблюдение сроков выполнения заказа, нерациональное внедрение рабочего времени, неэффективное внедрение оборудования, задержка оплаты и т.д., и т.п. Главное, что они все взаимосвязаны, потому и улучшить нужно всю систему и все действующие причины.

И, все же, невзирая на общность вопросов, в каждой отрасли есть свои особенности. Так считает Андрей Медведев, исполнительный директор ООО «ПСМ» (г. Ярославль):

- На тему оптимизации довольно трудно гласить в общем. Во-1-х, нет схожих правил для всех типов производств: фактически любая ветвь имеет свою специфику и просит разных подходов. Если гласить о машиностроении, то эта ветвь более требовательна к неизменной модернизации. Конкурентоспособность машиностроительного предприятия впрямую находится в зависимости от эффективности производства. Стремясь понизить издержки, компании повсевременно улучшают машины и оборудование, системы управления созданием, внутреннюю логистику. К примеру, один из больших заводов в мире по производству дизельных движков компании Volvo Penta. На сегодня является самым современным заводом такового типа в мире. Невзирая на это там полным ходом идет модернизация литейного производства, что позволит понизить себестоимость литья на 5-10%, повысить эталоны экологичности и чистоты производства. Не считая того, в мире повсевременно вырастают требования к охране труда и среды. Эти наружные причины принуждают компании производить дорогостоящую модернизацию. В Рф эти причины также имеют место, но главным движущим фактором является увеличение эффективности производства. Производительность труда в Рф в среднем в два с половиной трижды ниже, чем в Европе, и главным фактором как преодолению этого разрыва является как раз модернизация.

Что касается «ПСМ», оптимизация производственных процессов у нас происходит повсевременно. При этом, это касается всех шагов: в прошедшем году ввели систему 1С, на данный момент оптимизируем складскую логистику, отдельные производственные этапы. Строим завод металлоконструкций и модернизируем основой завод по производству дизель-генераторов: ремонтируем цеха, закупаем новое оборудование. Мы убеждены, это позволит понизить производственные издержки и повысить качество, а означает, и конкурентноспособность нашей продукции. Мы и впредь будем продолжать оптимизацию. А в целом, мне кажется, что если модернизация машиностроительных производств когда-то остановится, это будет означать конец прогресса населения земли.
Из комментария становится понятно, что оптимизация является единым проектом всех служб предприятия, а не только производства. Но давайте озадачимся одним вопросом: зачем все это собственникам и обладателям компаний? Непременно, чтоб достигнуть одной, главной цели - роста прибыли! Прибыль - вот смысловой тренд хоть какого бизнеса. Не означает ли это, что и обсуждаемый нами круг вопросов тоже только некоторая мода нынешнего денька? За ответом и комментами по оптимизации бизнес-процессов в раздельно взятой компании мы обратились к Евгению Ойстачеру, главе Правления EKF Group (г. Москва):

- Нет, оптимизация - это не тренд последних посткризиных лет. Это неизменный процесс поиска более совершенных и действенных решений, методов производства, схем логистики и сбыта. Сколько существует предпринимательство, столько, мне кажется, люди стараются улучшить свою работу: понизить издержки, повысить результативность и прибыль. EKF - не исключение.

Сейчас неувязка неэкономичного расходования и неравномерного рассредотачивания ресурсов звучит еще острее. В 2010 году мы развернули в EKF целую программку по внедрению эталонов и философии lean (бережливое создание), пригласили профессионалов и опытнейших менеджеров на свои производства в Балакирево и Подмосковье (предприятия по производству электрощитового оборудования и кабельных лотков, входящие в Группу компаний EKF - прим. редакции). На внедрение lean нас вдохновила книжка Джеффри Лайкера «Дао Тоета». Нам в EKF импонирует этот подход по двум причинам: во-1-х, испытано временем, он работает, во-2-х, дао Тоyota основано на обучении и развитии персонала. Развитие - это одна из базисных ценностей EKF.

За эти два года нам удалось организовать непрерывный поток на производствах, распределить нагрузку работников и оборудования, что понизило расходы на ремонт и сервис станкового парка. Сначала, это обеспечивается слаженной работой меж подразделениями сбыта - логистикой и продажами - и самими производственными площадками, также заимствованием передовых подходов с других рынков. Топ-менеджеры производств, объединенных в Группу компаний EKF, разработали внутреннюю систему стандартизации и регламентов, которая позволила уменьшить время цикла производства, повысить качество за счет самоконтроля, прирастить производительность.

Принципиальным шагом в оптимизации наших производств стало обновление технических мощностей: автоматизации, введения нового современного оборудования с компьютерным управлением, автоматизация большинства процессов производства и упаковки. И мы повсевременно ищем, что можно еще заавтоматизировать, задаем для себя вопрос, что это может дать в дальной перспективе. Почему делаю упор на слове «дальная»? - так как не все меры по оптимизации и автоматизации производств окупаются стремительно, необходимо быть готовым к этому.

Джеффри Лайкер и Тойота вдохновили нас и на оптимизацию бизнес-процессов в торговой компании EKF Electrotechnica. А именно преобразовали процессы согласования бюджета и согласования выделения средств в рамках экономных статей. Мы перевели документооборот в электрический формат. Благодаря Сервису IMS компании EKF сейчас первичную документацию партнеры получают автоматом, автоматизированы процессы информирования покупателей о дебиторской задолженности. На данный момент мы налаживаем обмен информацией с партнерами о динамике их продаж по марке EKF и информацией о состоянии наших складских припасов. Убеждены, что это повысит оперативность нашей работы, уровень сервиса, поможет нашим партнерам предоставлять своим клиентам оборудование марки EKF точно в срок. Мы отлично осознаем, что EKF - большая и продолжающая рост и расширение компания. И полное отсутствие бюрократии в компаниях нашего масштаба нереально. Но благодаря оптимизации бизнес-процессов и внедрению Сервиса IMS компании EKF мы достигнули баланса меж структурированностью и гибкостью, мощностью бизнеса и легкостью коммуникации.

Добавить комментарий

Оптимизация производства

Группа компаний фск

Компания ФСК была базирована в 2004 году. Основной целью сотворения компании является ублажение спроса на высококачественные оконные и дверные конструкции. Современные способы управления и верно избранная стратегия развития позволили компании оживленно

Оптимизация производства в ташкенте в узбекистане — консалтинг — консалтинговые услуги в узбекистане — бизнес-справочник узбекистана

Автозапчасти для легковых автомобилей в Ташкенте - продажа, создание Автозапчасти для легковых автомобилей в Узбекистане - продажа, создание Автомобили- продажа, оформление (Автомобильные салоны Ташкента и Узбекистана) Автосервисы Ташкента, техобслуживание

Система оценки, оптимизация логистических процессов, управление логистическими процессами

С 2005 года началась история нашей компании, уже в 2008 году ставшей частью Группы компаний СИПТИ - экспертов в сфере оптимизации логистических процессов на предприятиях, конкретно и всесторонне изучающих имеющиеся препядствия управления созданием, складом

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.