Оптимизация производства » бизнес-тюнинг управление проектами, оптимизация процессов, бизнес-тренинги
Создатель H.William Dettmer, перевод Жора Лейбович и Константин Тютюнов
Рубаник Ю.Т., Центр Новых Технологий Управления
Итак, свершилось! Теория ограничений официально признана составной частью системы познаний для профессионалов-специалистов в области свойства. На 1-ый взор, это кажется финоменом. Во первых И. Годрат - создатель данной теории не скупится в собственных производственных романах на колючие замечания по поводу классической корпоративной практики «внедрения» программ «увеличения свойства» . Но что более принципиально, он кидает прямой вызов тому, что для многих профессионалов по качеству представляется эмблемой веры - принципу приоритета потребителя. Голдрат выдвигает как бы очевидно «контрреволюционный» девиз, ворачивающий нас в эру господства финансово-ориентированного менеджмента, провозглашая, что «Основная Цель» ( THE GOAL) бизнеса «делать средства сейчас и завтра».
То, что хранители основ, аксакалы Южноамериканского Общества Свойства (ASQ) приняли данное решение, можно трактовать по различному.
1-ая трактовка - прагматичная. Ну, не много ли какие принципы провозглашает сам создатель теории. Главное, что он предлагает очень эффективную концепцию и инструменты, дозволяющие концентрировать усилия профессионалов по качеству, на тех компонентах бизнес системы, которые дают резвую и значимую экономическую отдачу. Тем, в определенной степени, удается решить приобретенную делему программ увеличения свойства - конфликт меж их длительным нравом и необходимостью поддерживать интерес и веру сейчас, показывая определенную бизнес выгоду отдачу от вложенных в нее ресурсов. Серьезность этой трудности была продемонстрирована в американской корпоративной практике в самых широких масштабах - по неким данным, только одна из 10 программ оказывается удачной, укореняется, оправдывает вложенные в нее ресурсы, время.
Но, вероятнее всего, принимая это решение, аксакалы ASQ исходили из глубинного осознания смыслов «свойства». Ведь конфликт меж видением организации как «машины по производству средств» и как инструмента сотворения потребительной ценности, сохраняется только до того времени, пока некто занимает позицию защиты интересов одной из сторон, участвующих в экономической деятельности. Пока отождествляет «менеджмент свойства» с защитой интересов потребителя и общества от эгоистичных инстинктов собственника методом балансирования соотношения «потребительское качество/стоимость». Более широкая трактовка свойства относится к степени гармонизации интересов всех участников экономической деятельности. Такое качество не может быть достигнуто за счет компромисса, но только на базе непрерывного увеличения эффективности деловых, организационных систем методом воздействия на ограничивающие их составляющие. В этом смысл управления как «процесса системной оптимизации, от которой выигрывают все» (У. Деминг). Конкретно так, в тех же самых определениях нахождения «глобального оптимума» соображает управление и И. Голдрат...