Оптимизация производства

Оптимизация объемов производства на короткосрочных временных интервалах

Оптимизация объемов производства на короткосрочных временных интервалах
Оглавление

  1. Спрос, предложение и стоимость
  2. Упругость спроса
  3. Рынок и его структура
  4. Короткосрочные и длительные периоды деятельности компании
  5. Издержки производства
  6. Оптимизация объемов производства в критериях свободной конкуренции и незапятанной монополии
  7. Практическая часть
  8. Заключение

1. Спрос, предложение и стоимость.

Спросом именуется количество продукта либо услуги, которое будет куплено по определенной стоимости за определенный период. Спрос меняется зависимо от цены.

Закон спроса: при иных равных критериях спрос на продукты в количественном выражении меняется в оборотной зависимости от цены. Это происходит по двум причинам: 1) при понижении цены потребитель желает приобрести больше продукта (эффект дохода); 2) продукт при понижении цены на него дешевеет относительно других продуктов и получать его становится относительно прибыльнее (эффект замещения).

Закон спроса не действует в 3-х случаях:

  1. при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемом увеличением цен;
  2. для неких редчайших и дорогостоящих продуктов (золото, драгоценности, антиквариат и др.), являющихся средством вложения средств;
  3. при переключении спроса на более высококачественные и дорогостоящие продукты.

Зависимость меж ценой и спрсом выражается в виде графика (рис. 1):

Рис. 1. График спроса: Р - стоимость; Q – величина спроса.

На изменение спроса оказывают влияние и неценовые причины:

а) изменение в валютных доходах населения;

б) изменение в структуре населения;

в) изменение цен на другие продукты, в особенности на товары-заменители;

г) финансовая политика правительства;

д) изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др.

Предложением именуется количество продукта либо услуги, которое производители готовы реализовать по определенной стоимости за определенный период. Зависимость меж ценой и предложением уже не оборотная, а ровная.

Закон предложения: предложение, при иных равных критериях, меняется в прямой зависимости от конфигурации цены (по мере роста цен производители предлагают к продаже огромные количества продуктов, а по мере их падения – наименьшие).

Предложение, как и спрос, изображается графиком (рис. 2), но развернутым в другую сторону:

Рис. 2. График предложения: Р - стоимость; Q – величина предложения.

Реакция предложения на стоимость разъясняется тем, что, во-1-х, компании, занятые в отрасли, при повышении цены используют запасные либо стремительно вводимые новые мощности (найм дополнительной рабочей силы), что приведет к повышению предложения. Во-2-х, в случае длительного и устойчивого увеличения цены в эту ветвь устремятся другие производители, что еще больше прирастит создание и предложение.

Но в короткосрочном плане повышение предложения не всегда наступает немедля за увеличением цены, потому что может не оказаться резервов для роста производства (имеющееся оборудование работает с наибольшей загрузкой), а расширение мощностей и перелив капитала из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в недлинные сроки. Но в длительном плане повышение предложения всегда следует за увеличением цены.

Предложение может изменяться под воздействием неценовых причин:

а) изменение издержек производства в итоге технических инноваций, конфигурации источников ресурсов, налоговой политики, цены причин производства (увеличение издержек двинет кривую предложения на лево, понижение – на право);

б) выхода на рынок новых компаний, что прирастит предложение вне зависимости от цен;

в) конфигурации цен на другие продукты (уменьшит предложение);

г) природных катастроф, политических действий, войн, разрушающих экономику, что вызовет сокращение предложения.

В итоге отношения спроса и предложения устанавливается рыночная стоимость. Она фиксируется в точке, в какой пересекаются кривые спроса D и предложения S. Эта точка именуется точкой равновесия, а стоимость – сбалансированной. Исключительно в этой точке стоимость устраивает сразу и покупателя и торговца

При всем этом действуют последующие законы рыночного ценообразования:

1) Стоимость стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению.

2) Если под воздействием неценовых причин произойдет:

а) увеличение спроса при постоянном предложении либо сокращение предложения при постоянном спросе, то стоимость вырастет;

б) при постоянном предложении спрос сократится либо при постоянном спросе предложение возрастет.

Эти закономерности отражены на графике спроса и предложения (рис. 3):

Рис. 3. Установление точки равновесия спроса и предложения: Р
- стоимость; Q – величина спроса либо предложения; D, D1
– спрос до и после конфигурации; S, S1 – предложение до
и после конфигурации; а) повышение спроса ведет к росту цены и расширению предложения;
б) уменьшение предложения ведет к увеличению цены и сокращению спроса; в) уменьшение
спроса ведет к падению цены и сокращению предложения; г) повышение предложения
ведет к падению цены и расширению спроса.

2. Упругость спроса.

Мера реакции одной величины на изменение другой именуется эластичностью. Упругость указывает, на сколько процентов поменяется одна переменная финансовая величина при изменении другой на один процент. Упругость спроса по стоимости (ценовая упругость спроса) указывает на сколько поменяется в процентном отношении величина спроса на продукт при изменении его цены на один процент.

Коэффициент ценовой эластичности спроса Ep равен: ,
где - изменение величины спроса,
%; - изменение цены, %.

Показатель ценовой эластичности спроса для всех продуктов является отрицательной величиной (если стоимость продукта понижается – величина спроса вырастает, и напротив). Для оценке эластичности нередко употребляется абсолютная величина показателя, потому символ “минус” опускается.

Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом (изменение цены приведет к большему количественному изменению величины спроса).

Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 1, то спрос относительно неэластичен (изменение цены повлечет за собой наименьшее изменение величины спроса).

При коэффициенте эластичности, равном 1, молвят о единичной эластичности (изменение цены приводит к такому же количественному изменению величины спроса).

Существует два последних варианта:

  1. Может быть существование только одной цены, при которой продукт будет приобретаться покупателями. Хоть какое изменение цены приведет или к полному отказу от приобретения данного продукта (если стоимость повысится), или к неограниченному повышению спроса (если стоимость снизится). При всем этом спрос является полностью эластичным. Графически этот случай можно изобразить в виде прямой, параллельной горизонтальной оси.
  2. Изменение цены не отражается на величине спроса – полностью неэластичный спрос. График полностью неэластичного спроса смотрится как ровная, перпендикулярная горизонтальной оси (пиницилин).

Таким макаром, абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса может изменяться от нуля до бесконечности:

спрос эластичен - ;

спрос неэластичен - ;

спрос с единичной эластичностью - .

Для того, чтоб измерить упругость спроса по стоимости, нужно подсчитать процентное изменение величины спроса, процентное изменение цены и сопоставить их:

Показатель эластичности зависит не только лишь от соотношения приростов цены и объема,
либо от наклона кривой спроса, да и от их фактических значений (даже если наклон
кривой спроса является неизменным, показатель эластичности будет разным для
различных точек этой кривой). Также следует учесть какой объем продукции и
какой уровень цены следует использовать при расчете.

Для измерения процентного конфигурации каждой рассматриваемой величины употребляется
средняя точка интервала, избранного нами. Формула для определения процентного
конфигурации величины спроса будет
смотреться:

,

где , -
величина спроса до и после конфигурации цены, шт.

Для определения процентного конфигурации цены в
избранном интервале получаем:

где , -
исходная и новенькая стоимость, руб.

Коэффициент эластичности определяется как отношение прироста величины спроса к приросту цены:

Рассчитав коэффициент эластичности, получим количественные свойства ценовой эластичности спроса в разных ценовых интервалах.

На участках эластичного спроса понижение цены и рост объема продаж приводят к повышению общей выручки от реализации продукции конторы, на участке неэластичного спроса – к уменьшению выручки. Потому любая компания будет стремиться избегать того участка спроса на свою продукцию, где коэффициент эластичности меньше единицы.

Причины, действующие на упругость спроса:

  1. наличие товаров-заменителей;
  2. фактор времени;
  3. значимость того либо другого продукта.

Различают еще перекрестную упругость спроса, упругость спроса по доходу.

Перекрестная упругость спроса употребляется для определения степени воздействия на величину спроса на данный продукт конфигурации цены другого продукта.

Измерив упругость спроса по доходу, можно найти, относится ли данный
продукт к категории обычных (когда рост доходов приводит к росту спроса) либо
низших (когда реакция оборотная).

3. Рынок и его структура.

Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и воззвания, совокупа отношений товарного обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов, т.е. отношение спроса и предложения, сфера обмена снутри страны и меж странами.

Для появления рынка необходимы условия: публичное разделение труда, финансовая обособленность производителей, свобода предпринимательства.

Рынок делает ряд существенных функций: информационную, посредническую, ценообразующую, регулирующую, санирующую.

Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой систему
отдельных взаимосвязанных рынков. Таким макаром, рынок обхватывает рынок рабочей
силы, денежный рынок (рынок ссудных капиталов), рынок средств производства,
потребительский рынок, рынок услуг, рынок технологий, рынок духовных благ.

4. Короткосрочные и длительные периоды деятельности компании.

Деятельность конторы может быть короткосрочной либо длительной, зависимо от соотношения неизменных и переменных причин, неизменных и переменных издержек.

Издержки, которые компания несет при производстве данного объема продукции, зависят от способности конфигурации всех занятых ресурсов. Большая часть видов живого труда, сырья, горючего, энергии может быть изменена просто и стремительно.

Другие ресурсы требуют больше времени для освоения.

В неких отраслях тяжеленной индустрии конфигурации мощностей может занять пару лет. Так как на изменение количества применяемых в производственном процессе ресурсов затрачивается различное время, нужно различать короткосрочный и длительный периоды.

Короткосрочный период – это период времени очень маленький, чтоб предприятие сумело поменять свои производственные мощности, но довольно длительный для внедрения степени интенсивности использования фиксированных мощностей. Производственные мощности компании остаются постоянными в границах короткосрочного периода, но объем производства может быть изменен методом внедрения большего либо наименьшего числа работников, сырья и других ресурсов. Имеющиеся мощности в границах короткосрочного периода могут употребляться с разной степенью интенсивности.

Исходя из убеждений действующих компаний, длительный период – это период времени довольно длительный, чтоб поменять свойства всех занятых, включая и производственные, мощностей. Исходя из убеждений отрасли длительный период так же содержит в себе довольно времени, чтоб действующие в ней компании смогли реформироваться и покинуть ветвь, а новые компании появиться и вступить в ветвь.

Если короткосрочный период представляет собой период фиксированных мощностей, то длительный период – период изменяющихся мощностей. Принципиально отметить, что короткосрочный и длительный периоды отличаются друг от друга быстрее концептуально, чем периодом длительности.

Кратчайший период представляет собой маленький период времени, намного короче короткосрочного периода.

Общепринятое правило поведения конторы в длительном периоде: компания остается в деле, если предполагаемый доход от реализации ее продукции больше, чем валовые издержки компании.

В короткосрочном периоде, когда еще остались непогашенные обязательства, компания, терпящая убытки, может закончить коммерческую деятельность, объявив себя нулем, или продолжить ее. В данном случае она производит продукцию, которая, будучи реализована, принесет доход и позволит фирме свести убытки к минимуму.

Если у предприятия осталось неоплаченным хоть одно обязательство из разряда неизменных, то предприятие находится в короткосрочном периоде и не может выйти из дела, т.е. закончить деятельность (оно может только объявить себя нулем).

Банкротство тянет за собой опись имущества, его продажу, оплату долга из вырученных
сумм. Такового финала по способности стараются избежать, и до того как выходить
из него, бизнесмен старается оплатить все долги по неизменным издержкам.
Когда погашено последнее обязательство по самому долговременному виду неизменных
издержек, короткосрочный период деятельности конторы преобразуется в длительный
и бизнесмен свободен решать, заключать ли ему новые длительные обязательства,
т.е. продолжать дело либо закончить его.

5. Издержки производства.

Разглядим издержки компании в процессе производства и сбыта продуктов и услуг. Очевидные и другие издержки учитываются компанией в ее деятельности.

К очевидным относятся все издержки конторы на оплату применяемых причин производства (труд, земля и капитал). Сумма всех очевидных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница меж рыночной ценой и себестоимостью – как прибыль.

Но сумма производственных издержек, если в их включать только очевидные издержки, может быть заниженной, и прибыль, соответственно, будет завышенной. Для более четкой картины в издержки следует включать не только лишь очевидные, да и неявные (другие) издержки.

Другими именуются издержки использования ресурсов, являющихся собственностью конторы. Эти издержки не входят в платежи конторы другим организациям либо лицам.

Учет очевидных и других издержек позволяет более точно оценить прибыль компании

Незапятнанная финансовая прибыль определяется как разница меж доходом от реализации продукции и всеми (очевидными и другими) издержками.

Финансовая прибыль является различием меж валовым доходом (выручкой) и всеми (очевидными и другими) издержками конторы.

Бухгалтерская прибыль (финансовая) представляет собой разность меж валовым доходом (выручкой) компании и ее очевидными издержками.

Обычная прибыль – это прибыль, равная другим издержкам, вложенным в дело обладателем компании.

Издержки компании, связанные с возмещением производственных причин, размеры которых не зависят от объема производимой продукции, именуются неизменными (FC). Базу неизменных издержек составляют издержки, связанные с внедрением главных фондов (основного капитала).

К переменным издержкам компании (VC) относят возмещение издержек на выплату зарплаты персоналу, начисляемой зависимо от выработки, платежи за применяемое сырье и материалы, горючее, электроэнергию. Если создание закончится, то переменные издержки сократятся практически до нуля, в то время как неизменные издержки останутся на том же уровне. С расширением производства переменные издержки будут возрастать, т.к. фирме будет нужно больше сырья, материалов, работников и т.д. Базу переменных издержек составляют издержки, связанные с внедрением обратных фондов (обратного капитала).

В сумме неизменные и переменные издержки составляют валовые издержки
производства (TC):

Если неизменные издержки неизменны, а переменные вырастают по мере роста объемов производства, то валовые издержки также будут расти.

Деление издержек на неизменные и переменные имеет принципиальное значение для анализа деятельности предприятия. Бизнесмен должен быть готов к убыточной деятельности, в случае которой его цель максимизации прибыли заменяется на минимизацию убытков, что практически одно и тоже.

Средними именуются издержки, приходящиеся на единицу производимой продукции. Сравнивая средние издержки с ценой продукции, можно получить представление о прибыльности работы компании. Средние издержки (AC) рассчитываются методом деления издержек на объем произведенной продукции (Q). Таким макаром, можно высчитать средние неизменные (AFC), средние переменные (AVC) и средние валовые (ATC) издержки.

Средние неизменные издержки:

Средние переменные издержки:

Средние валовые издержки рассчитываются методом деления валовых издержек на объем
производства, либо суммируя средние неизменные и средние переменные издержки:

Предельными издержками конторы (MC) именуется прирост издержек,
связанный с выпуском дополнительной единицы продукции, т.е. отношение прироста
переменных издержек к вызванному
ими приросту продукции ():

Анализ издержек производства сказывается на выборе компанией объема выпуска в
короткосрочном временном интервале, когда часть издержек постоянна.

6. Оптимизация объемов производства в критериях свободной конкуренции и незапятанной
монополии.

В странах с развитой рыночной экономикой в большей степени есть рынки монополистической конкуренции (создание одежки, обуви, сфера услуг, торговля), также олигополии (авто индустрия, металлургия). Совершенная конкурентность и незапятнанная монополия встречаются достаточно изредка и быстрее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения компании, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего наивысшую прибыль.

Для того чтоб найти объем производства в короткосрочном временном интервале (период, недостающий для вхождения новых производителей в ветвь либо выхода из нее) существует два пути. 1-ый заключается в том, что компания ассоциирует получаемый ею валовой доход при разных объемах выпуска с валовыми издержками, надлежащими каждому из вероятных объемов. Компания изберет вариант, когда разница меж валовым доходом и валовыми издержками будет наибольшей, т.е. будет достигнут наибольший объем прибыли.

Рис. 4. Выбор объема производства компанией методом сравнения валовых (а) и предельных (б) доходов и издержек: TC – валовые издержки, TR – валовой доход, MC – безупречные издержки, MR – предельный доход.

Компания будет ассоциировать предельный доход и предельные издержки. До того времени пока расширение производства будет обеспечивать более резвый рост дохода по сопоставлению с ростом издержек, компания будет увеличивать создание. Когда же дополнительная продукция будет больше добавлять к издержкам, чем к доходу, компания закончит наращивать объем выпуска. Объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам, именуется точкой рационального выпуска.

Используя или 1-ый подход (сопоставление валовых дохода и издержек), или 2-ой (сопоставление предельных дохода и издержек), компания изберет объем производства Q0, который обеспечит ей наивысшую прибыль.

Хоть какой объем производства от Q1 до Q2 принесет фирме прибыль, но только в точке Q0 эта прибыль будет наибольшей. Конкретно при Q0 предельный доход будет равен предельным издержкам.

Сопоставление предельных дохода и издержек является методом определения объема производства не только лишь в критериях совершенной конкуренции. Как прирост издержек начнет превосходить прирост дохода, компания не станет создавать дополнительную продукцию.

Но, в короткосрочном периоде компания может столкнуться с ситуацией убытков. В этих критериях поведение компании может быть двойственным: или она продолжит создание, невзирая на убытки, или закончит свою деятельность и закроется.

Если компания предпочтет создавать продукцию даже в случае появления временных убытков, ее задачей станет их минимизация. Вероятны три ситуации, с которыми сталкивается компания в критериях совершенной конкуренции.

Производя продукцию в количестве Q0 , при котором обеспечивается равенство цены и предельных издержек, компания получает прибыль, так как сложившаяся на рынке стоимость P0 превосходит малые средние валовые издержки.

Рис. 5. Максимизация прибыли компанией в критериях совершенной конкуренции.

Если представить, что рыночная стоимость продукции свалилась до уровня P1 и стала ниже минимума средних валовых издержек компании, и выше минимума средних переменных издержек, то компания продолжит создание в объеме, который позволит очень уменьшить возникшие убытки.

Рис. 6. Минимизация убытков компанией в критериях совершенной конкуренции.

Если рыночная стоимость снизится до уровня P2 и окажется ниже малых средних переменных издержек, то компания не сумеет восполнить даже части собственных неизменных издержек (аренда помещения, оборудования) и единственным выходом для нее станет прекращение производства.

Рис. 7. Соотношение цены и издержек, когда единственным выходом для
компании является прекращение деятельности.

Выводы:

  1. Объем производства компания будет определять, сравнивая валовой доход и валовые издержки либо предельный доход и предельные издержки. В критериях совершенной конкуренции предельный доход равен стоимости единицы продукции и компания будет увеличивать создание до того момента, когда предельные издержки станут равны предельному доходу (стоимости).
  2. В короткосрочном периоде компания продолжит создание даже в этом случае, когда она не сумеет получать прибыль, при условии, что стоимость окажется выше малых средних переменных издержек. В таковой ситуации задачей конторы станет минимизация убытков, появившихся из-за понижения рыночной цены. Если стоимость свалится ниже малых средних переменных издержек, компания предпочтет приостановить создание и закрыться.

Понятие незапятанной монополии также обычно является абстракцией. Даже полное отсутствие соперников снутри страны не исключает их наличие за рубежом. Монополия подразумевает, что одна компания является единственным производителем какой-нибудь продукции, не имеющей аналогов.

Принятие решения об объеме выпуска основывается на том же принципе, что и в случае конкуренции, - на равенстве предельного дохода и предельных издержек.

Чтоб показать, при какой стоимости и каком объеме выпуска предельный доход монополиста будет очень приближен к предельным издержкам и получаемая прибыль окажется большей, разглядим пример.

Представим, что некоторая компания является единственным производителем данной продукции на рынке, и сведем данные об ее издержках и доходах в таблице.

Добавить комментарий

Оптимизация производства

Группа компаний фск

Компания ФСК была базирована в 2004 году. Основной целью сотворения компании является ублажение спроса на высококачественные оконные и дверные конструкции. Современные способы управления и верно избранная стратегия развития позволили компании оживленно

Оптимизация производства в ташкенте в узбекистане — консалтинг — консалтинговые услуги в узбекистане — бизнес-справочник узбекистана

Автозапчасти для легковых автомобилей в Ташкенте - продажа, создание Автозапчасти для легковых автомобилей в Узбекистане - продажа, создание Автомобили- продажа, оформление (Автомобильные салоны Ташкента и Узбекистана) Автосервисы Ташкента, техобслуживание

Система оценки, оптимизация логистических процессов, управление логистическими процессами

С 2005 года началась история нашей компании, уже в 2008 году ставшей частью Группы компаний СИПТИ - экспертов в сфере оптимизации логистических процессов на предприятиях, конкретно и всесторонне изучающих имеющиеся препядствия управления созданием, складом

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.