Оптимизация технологического регламента изготовления пенобетонов
Установки с применением аэрации
Для вспомогательных операций при транспортировании цемента и других пылевидных материалов серийно выпускают оборудование, работающее по принципу аэрации, при которой порошковый материал насыщается капиллярно распределенным воздухом и приобретает легкую подвижность (текучесть), близкую к текучести жидкости. К этой группе оборудования относятся аэрожелоба, загрузочные установки, аэрационные воздухораспределительные коробки и пневматические донные и боковые разгружатели.
Аэрожелоба предназначены для транспортирования с небольшим уклоном сухого порошкообразного материала как при подаче из одного пункта в другой, так и для распределения материалов по ряду пунктов, а также для сбора материала из ряда точек и подачи его в одну точку. Для автоматической загрузки автоцементовозов, крытых железнодорожных вагонов и вагонов-цементовозов из складов силосного типа используют загрузочные устройства. Аэрационные воздухораспределительные коробки предназначаются для оборудования днищ силосов и бункеров в целях обеспечения беспрепятственной и равномерной выдачи из них сыпучего материала за счет его аэрации.
Пневматические донные и боковые разгружатели предназначены для регулируемой выгрузки сыпучих материалов из силосов с аэроднищами.
Аэрожелоб (см рис. 2) представляет собой трубопровод прямоугольного сечения, составленный из двух П-образных коробов верхнего 6 и нижнего 8, между которыми помещена воздухопроницаемая микропористая перегородка 9 Ч керамическая или тканевая. Отдельные звенья желоба длиной до 4 м соединены при помощи фланцев 7 в общий аэрожелоб необходимой длины.
В нижний короб, служащий воздухопроводом, через переходный патрубок нагнетается воздух от вентилятора 2 с рабочим давлением до 0,006 МПа. В вентилятор воздух засасывается через фильтр 1, чтобы предохранить микропористую перегородку от загрязнения пылью.
В верхний короб, служащий транспортным лотком, из силоса 3 или другой емкости через верхний загрузочный патрубок 4 подается транспортируемый материал, который аэрируется и перемещается под действием силы тяжести по наклонной плоскости.
Угол наклона аэрожелобов обычно 3Ч8°. Верхний короб имеет смотровые и вентиляционные окна 5. Вентиляционные окна служат для выхода отработанного воздуха и представляют собой металлическую рамку с фильтрующей тканью, покрытую металлической сеткой.
Рис. 2. Аэрожелоб
При необходимости разгрузки транспортируемого материала в нескольких точках аэрожелоб оборудуют боковыми переключателями.
Аэрожелоб может быть изогнут в горизонтальной плоскости под углом 15, 30 и 45°. Минимальный радиус закругления следует принимать равным 1.8 м.
Для изготовления мягких пористых перегородок рекомендуется применять следующие материалы: восьмислойный хлопчатобумажный ремень (арт. 2332); шестислойную цельнотканую хлопчатобумажную транспортную ленту (арт. 2348); четыре слоя брезента (арт. 11205); капроновую ткань в два слоя (арт. 1545); ткань ТЛФТ-5Ц, изготовляемую фабрикой УКрасный ПерекопФ (ярославль), бельтинг хлопчатобумажный Б-800 и В-820 (ГОСТ 2924Ч67) и др.
При температурах транспортируемого материала более 200 - 250 °С тканевые перегородки заменяют на асбестовые. В этом случае микропористая перегородка состоит из слоя асбестового полотна марки АТ-4 и трех слоев стеклоткани (на внешней стороне). Иногда асбестовое полотно покрывают металлической саржей.
Тканевые перегородки более удобны в эксплуатации, так как они не ломаются при перекосах, но на абразивных материалах аэрожелоба лучше работают с керамическими перегородками.
Керамические плитки легко обеспечивают прохождение воздуха в количеств 6 м3/мин на 1 м2.
Иногда вместо мягкой микропористой перегородки устанавливают воздухораспределительную жалюзийную перегородку. Благодаря такой перегородке воздух вводится в транспортируемый материал не перпендикулярно, а под некоторым острым углом в направлении транспортирования. В результате воздух не только аэрирует материал, уменьшая внутреннее трение, но и динамически воздействует на него, что дает возможность осуществлять транспортирование не только по уклону, но и горизонтально и даже с небольшим подъемом вверх.
По данным практики, воздух следует подводить в аэрожелоб через каждые 30Ч40 м. Расход воздуха, необходимый для работы аэрожелоба, зависит от физико-механических свойств перемещаемого материала, высоты слоя и угла наклона желоба. Для материалов типа цемента и концентратов руд цветных металлов при высоте слоя материала 50 мм для аэрирования требуется до 3 м3/мин воздуха на 1 м2 аэрирующей поверхности. Для легких и волокнистых материалов расход воздуха возрастает до 15 м3/мин на 1 м2 аэрируемой поверхности.
Технические характеристики некоторых отечественных и зарубежных аэрожелобов приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Технические характеристики аэрожелобов
Модель (фирма), страна изготовитель |
Производительность (техническая), т/ч |
Рабочая ширина желоба, мм |
Уклон желоба, град |
Рабочее давление транспортирующего воздуха, МПа |
Расход воздуха, м3/мин на м2 |
1, СССР (для муки) |
10 |
100 |
6 |
0.002 |
2 |
2, СССР (для муки) |
11 Ч 20 |
150 |
|||
3, СССР (для муки) |
21 Ч 30 |
200 |
0,002 - 0,0025 |
||
4, СССР (для муки) |
31 Ч 40 |
250 |
|||
ТН-22, СССР (для цемента) |
200 |
200 |
4 |
0.005 |
1.5 |
ТН-2, СССР (для цемента) |
400 |
400 |
6 |
||
УФуллерФ (США) |
113 |
356 |
8 |
0.005 |
1.5 Ч 2 |
227 |
408 |
||||
УСкетФ, Германия |
17 Ч 140 |
250 |
4 Ч 5 |
0.005 |
1 Ц 1.5 |
50 Ч 500 |
500 |
||||
500, Франция |
260 Ч 410 |
3 |
0.005 |
1.5 - 4 |
|
630, Франция |
410 Ч 680 |
630 |
4 |
0.006 |