ОГРАЖДЕНИЯ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

УЗЛЫ УПЛОТНЕНИЯ ОГРАЖДЕНИЙ

Ниже приводится описание конструкций наиболее распространенных узлов уплотнения ограждений. На рисунках узлов даны только принципиальные схемы ре­шения различных типов уплотнений. Такие или анало­гичные узлы могут быть использованы прн конструиро­вании обмуровок новых котлов и реконструкции сущест­вующих.

Уплотнение потолочных перекрытий

Потолочные перекрытия требуют уплотнений по пе­риметру в местах сопряжений с боковыми стенами и в местах проходов труб и подвесок.

УЗЛЫ УПЛОТНЕНИЯ ОГРАЖДЕНИЙ

О — примыкание к фронтовой 1! боковой стене; б — промежуточный коллек­тор пароперегреватели; 1 — асбестовый картон; 2—металлический лист; 3— асбестовый шнур; 4 — газоплотная обмазка по сетке. Стрелками показано направление перемещении.

Ряс. 6-2. Уі

Шпературных швов в потолочном перекрытии.

На рис. 6-2, а показано уплотнение сопряжения по­толка и боковой стены топки. Потолочное перекрытие, лежащее иа трубах, перемещается вместе с ними в сто­рону боковой стены, перекрывая оставленный зазор. Между изоляцией коллектора и обмуровкой перекрытия делается скользящий и вертикальный шов с набивкой асбестовым шнуром Шов уплотняется сверху магнези­альной обмазкой по плетеной сетке. В скользящем шве имеется тонкий металлический лист, приваренный при­хватками к уголку, который может перемещаться между металлическими обкладками из другого согнутого метал­лического листа. В сгиб листа рекомендуется положить проволоку, имеющую диаметр, равный или немного боль­ший толщины скользящего листа, для предотвращения возможности заклинивания листа после заделки уплот­няющего устройства в бетон.

Узел уплотнения прохода потолочных труб к коллек­тору, показанный на рис. 6-2, б, выполнен так, что зало­женные в конструкцию температурные швы допускают

УЗЛЫ УПЛОТНЕНИЯ ОГРАЖДЕНИЙ

Рис. G-3. Уплотнение скользящего типа. 1 — металлически/! лист; S — асбестовый шнур; 3 — наружное но- крытие.

Возможность малых относительных перемещений обму­ровки перекрытия и изоляции коллектора с трубами. Этим удается избежать образования сквозных трещин в обмуровке перекрытия.

На рис. 6-3 показана схема уплотнения швов по пе­риметру перекрытия топочной камеры скользящего типа с асбестовым шнуром. Металлические листы, об­разующие скользящее уплотнение, режутся через каж­дые 0,8—1,0 м. Разрезы служат температурными швамн и воспринимают поперечные и другие возможные отно­сительные перемещения. Особенностью данной конструк­ции уплотнения является возможность замены асбесто­вого шнура при ремонте.

Уплотнение боковых СТЄІ1 топки и задней стены по­воротной камеры по периметру перекрытия может про­изводиться при помоши стальных компенсаторов типа, показанного на рис. 6-4. По периметру потолка делает­ся температурный шов, по краям которого устанавлива­ются стальные угольники. К угольникам приваривается компенсатор нз тонкой стали толщиной 1,5—2,0 мм. Кон­цы компенсатора в углах топки входят в колпаки с мяг­кой асбестовой набивкой.

На рис. 6-5 показан узел уплотнения обмуровки на участке компенсации ее температурных расширений бе­тонным слоем. Это уплотнение скользящего типа; оно осуществляется при помощи специальных армированных

УЗЛЫ УПЛОТНЕНИЯ ОГРАЖДЕНИЙ

Рис. 6-4. Уплотнение с ме­таллическим компенсатором.

Рнс. 6-5. Уплотнение скользя­щего типа.

I — компенсатор; 2 — колпак; 3 — асбестовая набивка.

I — армированная шомотобетонпая плита; 2—асбестовая прокладка; 3 — наружное газоплотное покры­тие.

Шамотобетонных плит, уложенных с асбестовой про­кладкой на тщательно выровненную поверхность клад­ки. Обмуровка благодаря наличию температурных за­зоров может свободно перемещаться без повреждения бетонного слоя.

На рис. 6-6 показано несколько вариантов уплотне­ния узлов прохода подвесок и труб через потолочное пе­рекрытие. Уплотнение прохода подвески показано на рнс. 6-6, а подвеска имеет преимущественно вертикаль­ное перемещение через обмуровку потолка с наружной металлической обшивкой. В простейшем варианте уплот­нение может быть выполнено из асбестовой набивки без нажимного устройства, показанного на рис. 6-6, а. Под­веска проходит в гильзе, приваренной к металлической обшивке. Набивка нз асбестового шнура удерживается от выпадения прн помощи волнистой проволочки, уста­навливаемой иа прихватках к гильзе. Действие нажим - ного устройства, изображенного на рис. 6-6, б, аналогич­но действию сальника в арматуре. Уплотнение прохода подвески или трубы небольшого диаметра, имеющих пе­ремещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, показано на рис. 6-6, в. Конструкция предусматривает

УЗЛЫ УПЛОТНЕНИЯ ОГРАЖДЕНИЙ

Рис. 6-6. Уплотнение проходов подвесок и труб.

А, б — уплотнения асбестовым шнуром; в — уплотнение скользящего типа; г — уплотнение асботканыо; / — труба или подвеска; 2 — стяжном хомут; 3— гильза; 4—прижимная втулка; 5 — натяжной болт; 6 — проволока; 7— шайба; 8— рамка из уголковой стали; 9 — асбестовая масса; 10— асбестовый лист; II — шнур асбестовый; 12 — ткань из асбеста.

Приварку стального листа к хомуту, охватывающему трубу или подвеску. По стальному листу скользит рам­ка из уголковой стали, которая с другой стороны по пе­риметру приварена к металлической обшнвке. Внутрен­нее пространство рамки заполняется асбестовой массой, которая сверху' оклеивается тканью или обмазывается штукатуркой по сетке. В отдельных случаях уплотнение может быть достигнуто манжетой нз асбестовой ткани

(рис. 6-6, г). Манжета крепится хомутами с одной сто­роны к трубе, а с другой — к втулке, приваренной к ме­таллической обшнвке.

УЗЛЫ УПЛОТНЕНИЯ ОГРАЖДЕНИЙ

На рис. 6-7 показаны варианты уплотнения вертикаль­ного прохода трубы или подвески за счет массовой на­грузки. В первом варианте (рис. 6-7, а) к металлической обшивке, имеющей вырез для перемещения трубы, при­вариваются кольца /, между которыми прокладывается асбестовый шнур. На него укладываются скрепленные между собой два металлических полукольца 2, которые

УЗЛЫ УПЛОТНЕНИЯ ОГРАЖДЕНИЙ

Рис. 6-7. Уплотнение за счет массовой нагрузки. а — с помощью асбестового шнура; б — с помощью асбестовой засыпки.

С небольшим зазором (1,0—2,0 мм) охватывают трубу. Во внутреннюю выточку полуколец 2 также укладывает­ся асбестовый шнур. Сверху помещаются сварное метал­лическое кольцо 3 и груз, состоящий нз скрепленных между собой двух бетонных полуколец 4. Уплотнение обеспечивает вертикальное н горизонтальное перемеще­ние трубы (подвески). Вариант уплотнения, показанный на рис. 6-7, б, основан на том же принципе, но обеспечи­вает большую плотность. Здесь к обшнвке приваривает­ся обечайка /, на обшивку укладывается сварное коль­цо 2. Далее производится набивка обечайки эластичным волокном или асбестовой засыпкой и кладутся верхнее сварное кольцо 2 и бетонный груз 3. Особенностью это­го варианта является возможность уплотнения трубы на достаточно большом участке, определяемом расстояни­ем (высотой засыпкн) между подвижными металличе­скими кольцами.

Надежными, но более сложными уплотнениями уз­лов прохода труб или подвесок через обмуровку являют­ся линзовые компенсаторы (рис. 6-8), которые приме­няются, как правило, для труб большого диаметра.

Уплотнение допускает вертикальное перемещение тру­бы. Линзовый компенсатор одним концом приваривают к втулке, прикрепленной к наружной металлической об­шивке; другой конец линзового компенсатора привари­вают через торцевой лист к трубе. Труба в районе шамо­тобетона обернута толем, после выгорания которого воз­никает зазор для переме­щения трубы Прн боль­ших перемещениях тру-? бы применяют ком гіенса-і торы с большим числом линз.

/ — труба; 2—гильза; 3— линэсншП компенсатор; 4 — торцевоіі лист.

Приведенные вариан­ты узлов уплотнения про­хода труб и подвесок че рез обмуровку относятся к местным уплотнениям единичных элементов. У современных мощных ко­тлов в районе потолочно­го перекрытия имеется большое количество труб и подвесок, требующих уплотнения с целью уменьшения присосов воз­духа в топку илн выби­вания газов. Для этого создано уплотнение всего потолочного перекрытия путем применения цельносварного короба («теплого ящика») над всем потолком котла. Такое уплотнение потолка предполагает большую герметичность и сниже­ние присосов холодного воздуха.

ОГРАЖДЕНИЯ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

ОСНОВЫ МЕХАНИЧЕСКОГО РАСЧЕТА ОБМУРОВОК

Полный механический расчет ограждений современ­ных энергетических котлов связан с расчетами несуще­го каркаса для накаркасных обмуровок и трубной си­стемы под давлением для иатрубных обмуровок. От­дельно рассчитывается каркас с учетом воздействий на …

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ГАЗОПЛОТНЫХ КОТЛОВ

17* Первое опробование натрубной изоляции для газо­плотных экранов было проведено ЗиО совместно с ком­бинатом Центроэнерготеплонзоляция (ЦЭТИ) и трес­том ОРГРЭС на цельносварной панели СРЧ котла ПК-38 Березовской ГРЭС [12-13]. Рис. 12-11. …

ВЕЛИЧИНЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ОГРАЖДЕНИЙ

Основной величиной, определяющей расчет огражде­ний, является температура иа внутренней поверхности обмуровки. Материал футеровки выбирается по макси­мальной температуре, а расчет потерь теплоты и рас­пределения температур по слоям производятся по сред­ним температурам. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.