Методики Ицхака Адизеса
О авторе методологии. Создатель методик - Ицхак Адизес. Для более глубокой проработки методологии и работы над ее усовершенствованием основал экспертную организацию - Институт, назвав его в свою честь Институтом Адизеса. Отделения этого учреждения в скором времени распространились на многие страны. На сегодняшний день рабочие филиалы функционируют в четырнадцати государствах.
Ицхаку предстоял нелегкий жизненный путь. Родившись в семье евреев, он на личном опыте прочувствовал перипетии нелегких будней во Второй Мировой войне, побывав в концентрационном лагере. Только счастливый случай помог его семье избежать гибели и перебраться в относительно спокойную Испанию.
Свое видение процессов бизнеса будущий автор уникальной методики оттачивал, благодаря практическому опыту, начав анализировать причинно-следственные связи, определяющие судьбы организаций, еще в исследовательском отделе Bank of Israel. Вместе с тем, Ицхак прошел и качественную теоретическую подготовку. Сперва - получив степень бакалавра как политолог и экономист в Иерусалимском университете, позднее - следующую научную ступень, закончив американский Колумбийский университет. Его глубокие знания были оценены по достоинству и администрация этого высшего учебного заведения предложила Ицхаку преподавательскую кафедру. Приняв предложения, Адизес в течении трех лет передавал свои знания студентам. завершение лекторской деятельности ознаменовалось стартом первого предприятия в сфере бизнес-консультирования.
Ключевые принципы методологии
Ицхак разрабатывал свои теории, исходя из принципа уважения и взаимного доверия людей друг к другу, как в жизни, так и при ведении предпринимательской деятельности. Ключевое место в его книгах занимает формирование комфортного командного климата. Автор верит, что секрет длительного периода достижений высоких показателей в бизнесе для любой компании лежит, в первую очередь, через раскрытие персональный способностей каждого сотрудника предприятия. В случае же, когда нагнетается атмосфера страха и идеология “не выделяйся”, самоотдачи со стороны персонала не стоит ожидать.
Такой благоприятный климат можно сотворить за счет максимального включения в реализацию общих целей всех членов команды. Когда стратегию и ценности компании разделяет не один лишь топ-менеджмент или небольшая прослойка руководителей, а весь штат - тогда это работает.
Не стоит упускать из виду и построение ровных отношений с подчиненными. Следует культивировать принятие чужого мнения, больше прислушиваться к словам сотрудников, поощрять их инициативу, и меньше использовать директивные подходы в управлении. Свою лепту внесут и положительные условия для повышения квалификации персонала. Все вышеперечисленное будет способствовать росту бизнеса.
Центральное высказывание Адизеса состоит в том, что сильное предприятие в долгосрочном периоде не будет существовать без наличия надлежащих ценностей и культуры отношений в компании, которая выражается во взаимном уважении. Только в таком случае энергия организации не будет сжигаться в внутренних конфликтах, а направиться во внешний мир для завоевания прочных рыночных позиций.
О сути методик
В двух словах, методология Ицхака являет собой продуманный комплекс, призванный управлять любыми изменениями в организациях разного типа. В круг ее задач входит поддержка и поиск путей решения проблем, возникающих в рамках жизненного цикла организации, от основания до старения. Главный фокус направлен на то, как стимулировать “расцвет” и закрепиться в этом состоянии.
Авторские методы были не раз проверены на практике. Во многих случаях с их помощью компании достигали ошеломляюще позитивных результатов. При этом одинаково успешно применяли методики Адизеса как крупные предприятия, так и небольшие организации.
На сегодняшний день около тысячи различных фирм, со штатом от нескольких десятков до сотен тысяч человек, успешно пользуются плодами разработок Ицхака Адизеса.
Среди благодарных клиентов такие гиганты как “Bank of America”, “IBM”, “Shell” и “Coca-Cola”.