ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Валы с гидравлической поддержкой
Известно несколько типов конструктивного исполнения таких валов В нашей стране освоено производство валов с гидроподдержкой рубашки по всей длине образующей (рис. 2.9).Эти валы состоят из рубашки и сердечника, в кольцевом пространстве между которыми расположены продольные и торцевые уплотнения, разделяющие кольцевое пространство на две камеры.,,
Вращающаяся рубашка у своих торцов опирается на неподвижный сердечник посредством самоусганавливающихся роликовых подшипников. Та из камер, в которую подается агент давления (обычно масло), называется рабочей камерой, а та, из которой масло отводится,— дренажной камерой.
Неподвижный сердечник, изготовленный, как правило, из кованой стали, монтируется в опорах на сферических втулках,
Нис. 2.9 Вал с гидроподдержкой рубашки по всей длине образующей 1 — рубашка, 2 — сердечник, 3 — продольные уплотнения, 4 — торцевые уплотнения, 5 — роликовые подшипники, 6 — рабочая камера, 7 — дренажная камера, 8 — опорная втулка, 9 — трехкольцевой подшипник, 10 — сферическая опора —пружинная лента, 12 — пульт управлення, 13 — трубопровод для стока, 14 — трубопровод для измерения, 15 — фильтр, 16 — маслопровод, 17 — охладитель, 18 — насосная станция, 19 — байпас, 20 — регулирующий клапан |
Что обеспечивает возможность угловых перемещений сердечника при его изгибе. Приводной конец сердечника вала устанавливают в трехкольцевом подшипнике, а лицевой — в сферической опоре. Торцевые уплотнения (рис. 2.9) монтируются в пазах опорной втулки и работают в контакте со стальными закаленными кольцами. Уплотнения поджимаются к кольцам пружинами, находящимися в отверстиях опорной втулки. Продольные уплотнения, расположенные в пазах сердечника, прижимаются к внутренней поверхности рубашки пружинной лентой. Последняя также укрепляется в продольном пазу сердечника. В уплотнительной планке предусмотрены отверстия для циркуляции масла в процессе работы вала. Масло в рабочую камеру вала через каналы, имеющиеся в сердечнике, подается под давлением. Предусмотрены также каналы для отвода прошедшего через уплотнения масла из дренажной камеры вала и канал для подключения измеряющих давление масла приборов.
Если вал нагрузить равномерно распределенной нагрузкой, то при отсутствии давления масла в его рабочей камере или, что то же самое, перепада давления масла между рабочей и дренажной камерами, рубашка вала прогнется Подшипники передают всю нагрузку на сердечник вала, который под ее действием также прогнется. По мере увеличения давления в рабочей камере вала прогиб рубашки от действия внешних сил уменьшается. При равенстве внутреннего и наружного давлений на рубашку прогиб равен нулю. В этом случае перепад давления (Ар Па) масла между рабочей и дренажной камерами равен
Лр = (<? i + q)(D,
Где qii—интенсивность внешней нагрузки на рубашку вала, Н/м; q — вес 1 м рубашки вала, Н/м; D — внутренний диаметр рубашки вала, м.
При дальнейшем повышении давления в рабочей камере выпуклость кривой прогиба будет направлена в сторону приложения внешней нагрузки. Такой прогиб рубашки, как будет показано далее, используется в прессах при наличии дополнительного усилия прижима верхнего вала.
Давление в рабочей камере вала для обеспечения равномерного линейного давления в прессах и каландрах не превышает 0,2—0,4 МПа.
Масло подается в камеру вала непрерывно, благодаря этому давление масла поддерживается на необходимом уровне и компенсируется его утечка в уплотнениях. Кроме того, как правило, применяется дополнительная циркуляция масла с целью регулирования и стабилизации температуры рубашки вала. Для отвода циркулирующего масла имеется специальный трубопровод с байпасным вентилем.
Постоянство перепада давления масла между рабочей и дренажной камерой создается системой автоматического регулирования. Поскольку в рассматриваемом типе валов сердечник неподвижен, для привода рубашки применяется специальный трехкольцевой подшипник, состоящий из трех концентрических колец, между которыми расположены два сепаратора с роликами. Внутреннее кольцо этого подшипника насаживается на удлиненный конец неподвижного сердечника, а наружное кольцо находится в неподвижном корпусе. Среднее вращающееся кольцо соединено с приводной цапфой. Вращение от этого кольца передается через зубчатую муфту рубашке вала.
В новых каландрах и суперкаландрах можно избежать применения этих устройств, предусмотрев привод второго снизу вала. Однако при установке новых регулируемых валов в прессах приходится применять устройства для передачи вращения непосредственно рубашке вала.
Опыт эксплуатации двухкамерных валов с гидравлической поддержкой показал безусловные преимущества этих валов. Обеспечивая равномерное давление между валами прессов и каландров, можно добиться равномерных показателей качества (толщины, лоска, гладкости, сухости и др.) по всей ширине бумажного полотна, быстро менять режим работы прессов и каландров. Констатируя преимущества однокамерных валов с гидравлической поддержкой, нельзя не отметить, что себестоимость этих валов и эксплуатационные затраты значительны. Применять эти валы экономически целесообразно на машинах обрезной шириной полотна свыше 3—4 м и на машинах, вырабатывающих бумагу, к которой предъявляются повышенные требования по равномерности толщины и гладкости. В табл. 2.8 приведены основные размеры валов каландров с регулируемым прогибом (рис. 2.10). Разновидностью валов с гидравлической поддержкой являются валы с плавающими гидростатическими опорами (см. вал 8 на рис. 2.3). В зону контакта между опорами и вращающейся рубашкой масло подается под давлением. Такие валы изготовляются фирмой «Эшер-Висс». Плавающие гидростатические опоры установлены в отверстиях сердечника вала,
2.8. Основные размеры валов с регулируемым прогибом
|
Расположенных вдоль его образующей. Поверхность плавающих опор, обращенная к рубашке вала, имеет карманы, играющие роль гидростатических подшипников. Масло, поступая под давлением в паз сердечника, создает необходимое усилие под пла* вающими опорами и далее, перетекая через капиллярные отверстия, заполняет полости карманов, создавая гидростатическое давление, поддерживающее рубашку вала. Из карманов масло перетекает в полость между рубашкой и сердечником и через пазы в сердечнике отводится во внешнюю гидросистему. Гидросистема вала включает насосные установки, фильтры, холодильники, дренажные и напорные трубопроводы, а также контрольно-измерительную и регулирующую аппаратуру.
Рис. 2.10. Каландровый вал с регулируемым прогибом (к табл 2 8)
Давление масла, подаваемого в пазы сердечника под плавающие опоры, значительно превышает давление, в однокамерных валах с непосредственным контактом жидкости и внутренней поверхности рубашки, так как суммарная площадь опор, на которую действует давление масла, значительно меньше, чем площадь половины внутренней поверхности рубашки.
Достоинство конструкции таких валов — возможность изменения прогиба несимметрично относительно его середины, что позволяет вносить необходимые коррективы в процессе прессования и каландрирования бумаги (картона) для исправления погрешностей, возникающих в других частях бумаге - и картоно - делательных машин.
Валы с поддерживающими опорами, как показывает опыт их эксплуатации, обеспечивают равномерное давление между валами прессов и каландров и позволяют изменять это давление с сохранением его равномерности. Однако по сравнению с однокамерными валами с непосредственным контактом жидкости и поверхности рубашки валы с поддерживающими гидростатическими опорами более сложны в эксплуатации.