ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА
СУШИЛЬНЫЕ, СУКНОСУШИЛЬНЫЕ И ХОЛОДИЛЬНЫЕ ЦИЛИНДРЫ
Сушильные, сукносушильные и холодильные цилиндры — основные узлы сушильной части машины. Сушильные и сукносушильные цилиндры предназначены для контактной сушки полотна бумаги (картона) и сукон, а холодильные цилиндры — для охлаждения и увлажнения бумажного (картонного) полотна перед его каландрированием и намоткой.
Сушильные цилиндры определяют интенсивность процесса сушки и качество высушиваемого на них полотна. К ним предъявляются следующие основные требования: минимальное термическое сопротивление, механическая прочность, гладкость и износостойкость поверхности, минимальные отклонения от номинальных размеров и правильность геометрической формы бочки, динамическая уравновешенность, удобство технического обслуживания в процессе эксплуатации.
Рабочие поверхности некоторых сушильных цилиндров, например устанавливаемых после клеильных прессов и других устройств для нанесения на бумагу покрытий, должны, кроме того, обладать повышенными антикоррозионными и антиадгезионными свойствами.
Высокими антикоррозионными свойствами должны обладать холодильные цилиндры.
Отечественное бумагоделательное машиностроение изготовляет цилиндры, рассчитанные на максимальное рабочее давление пара до 0,8 МПа. Характеристика норм точности на изготовление цилиндров представлена в табл. 8.6.
Конструкция сушильного цилиндра показана на рис. 8.5. Наибольшее применение имеют цилиндры диаметром 1500 мм. Основными частями цилиндра являются корпус и соединенные с ним болтами торцовые крышки с цапфами. Корпус и крышки отливаются из серого или высокопрочного чугуна. В крышке лицевой стороны имеется герметично закрытый люк овальной формы с размерами 325x400 мм, достаточными для проникновения в цилиндр человека для проведения монтажа или ремонта конденсатоотводного устройства и внутреннего осмотра цилиндра. При больших нагрузках на широких бумагоделательных машинах цапфы цилиндра выполняются из стали или из наиболее прочных марок чугуна и соединяются с крышками болтами. Формы крышек цилиндров имеют несколько разновидностей, наиболее распространены торообразные и сферические вогнутые и выпуклые.
На крышке лицевой стороны цилиндра имеется канавка для заправочных канатиков. На цапфу приводной стороны насаживается зубчатое колесо паразитного привода.
Внутренняя полость цилиндра растачивается, а наружная поверхность шлифуется. Цилиндр динамически балансируется и подвергается гидравлическому испытанию на давление, в 1,5 раза превышающее рабочее.
В опорах цилиндров устанавливают роликоподшипники. Они работают в условиях повышенной температуры (до 150— 170 °С) вследствие нагрева от цапф, через которые проходит пар. Температурная деформация внутреннего кольца подшипника, сидящего на цапфе, значительно больше, чем наружного. Радиальный зазор в подшипнике при нагреве сушильных цилиндров существенно уменьшается. Для того чтобы не происходило полной выборки радиального зазора и защемления тел качения, подшипники сушильных цилиндров должны иметь повышенные начальные радиальные зазоры по III или IV группе в зависимости от температурного режима. В подшипниковых узлах, работающих при температуре более 120 °С, должны устанавливаться подшипники, прошедшие специальную термообработку,— температурный отпуск для стабилизации размеров. В противном случае при высокой рабочей температуре вследствие структурных превращений в металле возникают остаточные деформации внутренних колец подшипников, приводящие к ослаблению натяга в сопряжении подшипника с цапфой и уменьшению остаточного радиального зазора в подшипнике (иногда до нулевого значения).
Подшипники сушильных цилиндров подключаются к системе циркуляционной смазки.
Для компенсации температурных расширений сушильного цилиндра одна из опор (лицевая) делается «плавающей». На уз; ких машинах это достигается перемещением в корпусе подшипника с незакрепленным наружным кольцом. На более широких машинах, где осевое усилие от силы трения становится значительным, применяют подшипники с цилиндрическими роликами и безбортовым наружным (или внутренним) кольцом или устанавливают корпус подшипника на призмах или катках (рис. 8.6).
Методика расчета основных элементов цилиндра представлена в табл. 8.7.