ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ОБЕЗВОЖИВАНИЕ БУМАГИ НА ПРЕССАХ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Сравнительная оценка обезвоживающей способности прессов различной конструкции была проведена на опытной установке, параметры которой, за исключением ширины, были аналогичны параметрам прессов, работающих на действующих ма
шинах [46]. Основная часть опытов проведена на образцах бумаги, изготовленной из 100 % сульфитной целлюлозы со степенью помола 18 °ШР.
Характер обезвоживания бумаги в зависимости от линейного давления между валами, скорости машины, сухости бумаги перед прессом и массы 1 м2 бумаги иллюстрирует рис. 7.3
2 |
|||||||
1 |
К U U- |
||||||
л |
И |
[лі |
Т |
||||
□ X/ |
А |
||||||
/ |
|||||||
/ |
/т |
О 100 200 300 400 500 600 700 800 Линейное давление, Н/см а |
50 48 о^48 *44 ^42 В W QJ ^36 |
С: А Cu сз £ |
О |
И |
K |
|||||
RVs, |
T |
||||||
7 £ |
Д |
Л- |
И |
||||
—« |
/ |
||||||
4-у |
J |
B |
| 49 Чч 42 40 38 |
20 25 33 35 40 45 50 Сухость Вимоги тред прессом,°/о |
F |
Rv |
||||||
А |
~ 1 |
||||||
L |
І \ |
^2 |
|||||
V |
|||||||
V |
^д |
4 |
|||||
5 |
50 |
|
48 |
|
46 |
|
44 |
|
41 |
|
A: |
|
А ї |
40 |
CO О О |
38 |
Qj g- |
36 |
0> |
34 |
S |
|
A C: |
|
-1 |
48 |
Cu CI |
|
Л Є |
44 |
О x- |
42 |
СП |
|
IJ |
40 |
38 |
|
36 |
|
34 |
100 200 300 400 500 600 700 , Скорость машины, м/мин 6 |
О 100 200 300 400 500 600 700 , Масса 1мгВумаги (картона), г/мг г
Рис. 7.3. Влияние линейного давления (а), скорости машины (б), сухости бумаги перед прессом (а) и массы 1 м2 бумаги (г) на процесс обезвоживания на прессах
/ — с промежуточным валиком, 2 — с желобчатым валом, 3 — с подкладной сеткой, 4 — с отсасывающим валом, 5-е обычными валами
С повышением давления прессования (рис. 7.3, а) на всех типах прессов увеличивается сухость бумаги после прессования. При давлении более 40 кН/м прирост сухости бумаги на обычном прессе заметно снижается из-за повышения сопротивления движению воды в сукне против его хода.
Для прессов с поперечным потоком сильного замедления обезвоживания не наблюдается, так как горизонтальный путь движения воды по сукну к отверстиям вала и желобкам или
ячейкам сетки невелик. Поэтому для этого типа прессов повышение давления более эффективно, чем для обычных прессов.
Как видно из рис. 7.3, б, зависимость изменения сухости бу-. маги от скорости машины на обычных, отсасывающих прессах и прессах с промежуточным валиком одинакова. С увеличением скорости машины сухость бумаги после прессования снижается. Однако скорость оказывает большее влияние на обезвоживание бумаги на обычном прессе. При скорости машины до 100 м/мин на прессе с желобчатым валом и 200 м/мин на прессе с подкладной сеткой сухость бумаги после прессования повышается. Это объясняется тем, что отжатая вода в желобки вала или ячейки сетки при низкой скорости пресса значительно увлажняет сукно и бумагу на выходе из пресса. Дальнейшее повышение скорости сопровождается постепенным, почти линейным снижением сухости бумаги. Характер изменения сухости полотна бумаги после пресса от содержания воды в бумаге перед прессом показан на рис. 7.3, в.
При большом содержании воды в бумаге перед прессом (сухость 20—25 %) наиболее эффективны прессы с желобчатым валом и отсасывающие.
На прессе с промежуточным валиком при сухости бумаги до 25—26 % наблюдается нарушение структуры листа.
Зависимость сухости бумаги от ее массы 1 м2 носит сложный характер (рис. 7.3,г). При массе 1 м2 до 100—150 г наиболее эффективны прессы с промежуточным валиком, отсасывающие и с желобчатым валом. Повышение массы бумаги (картона) сказывается в большей степени при обезвоживании на отсасывающем прессе, на прессе с подкладной сеткой и на прессе с промежуточным валиком.
Обработка результатов исследований влияния конструктивных и технологических параметров на процесс обезвоживания бумаги на прессах различных конструкций позволила установить зависимость сухости бумаги (Ск %) после прессования от всех переменных факторов [46]:
V°UI£
Где Си — сухость бумаги перед прессом, %; А — коэффициент, характеризующий конструкцию пресса; ао — коэффициент вида бумаги; т0 — коэффициент, зависящий от марки сукна, массы 1 м2 бумаги и скорости машины; Рср — среднее удельное давление между валами, Па; Сс — сухость сукна перед прессом, %; g'6 — масса 1 м2 бумаги (картона), г/м2; |3 — коэффициент массы 1 м2 бумаги; v — скорость машины, м/мин; Шр — Степень помола массы, °ШР; у, 6, со, є, г|5 — опытные коэффициенты [46].
Среднее удельное давление между валами может быть рассчитано по формуле
Р 21,749°-737
СР ~~ £,0,4^0,275 '
Где q— давление между валами пресса, Н/м; D — диаметр об - резиненного вала, мм; Т — твердость резиновой облицовки вала, ед. по ТШМ-2.