ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Бомбированные валы с концевым нагружением
Прогиб валов этого типа (см. вал 6 на рис. 2.3) регулируют приложением к цапфам опорных моментов, позволяющих изменять в определенных пределах линейное давление валов в процессе их обработки.
Теоретически достигнуть равномерного линейного давления между валами, регулируя их прогиб приложением опорных моментов, невозможно, так как кривые изогнутых осей валов под действием равномерно распределенной нагрузки отличаются от кривых, изогнутых осей под действием опорных моментов.
У валов с цилиндрической рабочей поверхностью компенсация прогиба только приложением опорных моментов даже при незначительных рабочих нагрузках вызывает несовпадение кривых прогибов и соответственно недопустимую неравномерность линейного давления на бумажное полотно.
Расчеты, подтвержденные практическими результатами работы, показывают, что кривые прогибов валов совпадают в диапазоне их значений, составляющих 15—25 % от максимального для каландров и прессов. Поэтому валы этого типа бомбируют. а- размер бомбировки вала выбирают, как правило, исходя из среднего значения линейных давлений При работе на этих средних линейных давлениях вал функционирует как обычный бомбированный. Если возникает необходимость изменить линейное давление между валами, например увеличить по сравнению со средним^ значением, то к концам вала прикладывают опорные моменты, стремящиеся прогнуть вал в его рабочей части вверх. Этим компенсируется прогиб вала вниз от дополнительного нагружения. В случае уменьшения линейного давления меняют знак опорных моментов и вал прогибается вниз. Таким образом, применяя устройства для регулирования прогиба бомбированных валов, можно ликвидировать один из важнейших их недостатков — невозможность изменения линейных давлений между валами в процессе работы. Устройства для регулирования прогиба можно использовать также как средство, компенсирующее неточности расчета размера бомбировки и погрешности профилирующих устройств станков для шлифования бомбированных валов. Срок освоения бумагоделательной машины уменьшается, так как нет необходимости в перешлифовке вала в случае неправильного выбора размера бомбировки. Равномерность линейного давления достигается регулированием прогиба вала.
Однако бомбированные валы с регулируемым прогибом обладают и существенными недостатками Основные подшипники валов должны быть выбраны большего типоразмера, так как нагрузки на эти подшипники в случае применения устройства для регулирования прогиба повышаются Увеличиваются и затраты мощности на привод валов В случае бомбированных валов с концевым нагружением фундаменты испытывают дополнительную нагрузку от крепящихся к ним гидроцилиндров или пневматических диафрагм. Усилия, действующие на фундаменты, достигают нескольких десятков тонн Для привода вала надо применять специальные муфты или карданные передачи, так как консольные концы вала под действием приложенных к ним усилий прогибаются на несколько миллиметров. Из-за вышеперечисленных недостатков бомбированные валы с регулируемым прогибом на современном этапе развития бумагоделательного машиностроения применяются сравнительно редко, сейчас большое применение находят валы с регулируемым прогибом и гидроподдержкой рубашки.